урок

Цель: Научить детей изготавливать объемные поделки из бумаги с использованием технологических карт.

Задачи:

Познакомить обучающихся с понятием «технологическая карта»;

Закрепить знания, умения при работе с бумагой, ножницами, клеем;

Развивать фантазию, воображение, внимание, образное мышление.

Оборудование:

Наглядные пособия:

Фотографии собак (такса, спаниель, далматинец);

Технологические карты на каждую породу собак;

Образцы готовых моделей собак;

Декорации для проведения «выставки»;

Магнитофон.

Раздаточный материал:

Комплекты лекал для каждой породы собак;

Ножницы;

Простые карандаши;

Цветная бумага и картон;

Клей, кисточки;

Салфетки;

Черный фломастер;

Коврики для собак, сделанные на предыдущем занятии.

Ход занятия

1. Организационный момент (приветствие).

– Здравствуйте, ребята! Я вижу, что сегодня у вас хорошее настроение. Давайте с таким хорошим настроением плодотворно позанимаемся.

2. Проверочная работа.

– Вспомним, чем мы занимались на прошлом занятии. (Сделали декоративный коврик для собаки).

– А с какими породами собак мы познакомились? (Показать фотографии собак)(Приложение 1)

– Правильно. Все эти собаки относятся к охотничьим породам. Например, таксу разводили для охоты на животных, живущих в норах. Как вы думаете, почему? ( Короткие лапы, длинное туловище). Спаниелей использовали для поиска добычи на охоте, так как у них очень чуткий нос. Сейчас в городе их держат как комнатно-декоративных собак, потому что они очень красивые. Далматинцев в средние века тоже использовали как охотничьих. Сейчас они называются собаки – компаньоны, от слова «компания», они становятся друзьями семьи. Они очень дружелюбные, веселые игривые.

– Проверим, что необходимо нам для работы: комплекты лекал для выбранной вами собаки, простой карандаш, цветная бумага и картон, клей кисточка и ножницы. Прежде, чем начать работу давайте вспомним с вами технику безопасности при работе с ножницами. (Хранить ножницы в указанном месте, в определенном положении. Класть ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола, кольцами к себе. При работе внимательно следить за линией разреза. Во время резания придерживать материал рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц. Нельзя держать ножницы концами вверх. Нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде. Не резать ножницами на ходу. Нельзя подходить к товарищу во время работы ножницами. Нужно передавать ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед. Не играть с ножницами, не подносить их к лицу. Использовать ножницы только по назначению!) Молодцы, вспомнили все правила.

3. Основная часть.

– Необходимо подобрать бумагу и картон нужного цвета, ведь окрас у собак этих пород может быть различным. Если вы решили сделать далматинца, то лучше всего взять бумагу белого цвета и черным фломастером нарисовать пятнышки. Всё понятно? Вопросы есть? Приступаем к работе. Берем комплект лекал выбранной вами собаки. ( Приложение № 2) На изнаночной стороне бумаги обводим карандашом детали и вырезаем их по контуру. Лапы лучше сделать из картона, что бы поделка получилась устойчивой.

– Чтобы вам не было скучно, я включу музыку.

– Все справились с заданием? (Да).

– Я предлагаю вам немножко отдохнуть. Пожалуйста, встаньте со своих мест и представьте себе, что вы щенки, которые вышли погулять.

Физкультминутка.

Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.

– Присаживайтесь на свои места. Вы обратили внимание на картинки, которые лежат на столах? (Приложение № 3) Как вы думаете, что это такое? (Схемы, картинка, рисунок, последовательность выполнения…) Эти схемы называются технологическими картами. Технологические карты помогут вам при сборке ваших собачек. На карте вы видите цифры, которые показывают, в какой последовательности нужно склеивать детали. Стрелочки показывают, что нужно сделать с деталью: согнуть, свернуть, куда приклеить. Голубые капельки и волны – это места склеивания. Как мы будем работать с клеем? (отвечают)

– У каждой породы собак есть свои особенности при сборке. Обратите внимание, какая сторона прямоугольника для туловища склеивается, чтобы не получилось длинное туловище у далматинца или короткое у таксы. Посмотрите, как приклеиваются уши. Пока вы работаете, подумайте, как вы назовете свою собачку, какой у неё характер. Не забудьте коврики, которые вы сделали специально для своих питомцев.

Итак, приступаем к работе. Если вам что-то непонятно, обращайтесь ко мне.

Индивидуальная работа. Помощь более слабым. Для детей более успешных предлагается дополнительно украсить свою собачку, помощь друг другу.

4. Анализ и оценка работ обучающихся.

– Пожалуйста, приберите свое рабочее место. Сейчас мы будем проводить выставку наших собачек (выставляем поделки по кругу «выставочный ринг»).

– Все ваши собачки получились замечательными, и каждая из них достойна награды. Я даже растерялась, кому какую награду вручить. Давайте каждый из вас подойдет и вытянет медаль. Всем достаются заранее приготовленные медали («самая красивая», «самая добрая», «…умная; преданная; послушная; храбрая; веселая; очаровательная и т.д.») (Приложение № 4)

– А теперь каждый из вас расскажет о своем питомце и о награде, которую получили (рассказы детей).

5. Подведение итогов.

– Что мы делали сегодня на занятии? (Собаку, таксу, спаниеля, далматинца). К какому виду относятся эти собаки? (Охотничьи породы). Что нового вы узнали сегодня? (Технологические карты). Какие породы собак вы еще знаете? (Ответы ребят). А вот какие породы кошек бывают вы узнаете дома и этой информацией поделитесь на следующем уроке, когда мы с вами будем делать кота.

Большое вам спасибо. До свидания!

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru