урок

Цель: создание оптимальных условий для развития творческой личности через занятие по оригами.

Задачи:

познакомить учащихся со значением символа птицы в культуре русского народа, с такими способами обработки бумаги, как сгибание, складывание;

обучать приемам складывания изделий оригами;

воспитывать терпеливость в процессе кропотливой пошаговой деятельности по созданию оригами;

развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику пальчиков;

воспитывать трудолюбие.

Ожидаемые результаты:научиться складывать изделия в технике оригами; закрепить навыки работы с бумагой, самостоятельно планировать ход работы.

Материалы и оборудование: наглядное пособие со схемой складывания базовой формы «Воздушный змей»; образец модели «Птица счастья»; иллюстрации с изображением разных видов «птиц счастья».

Музыкальное оформление: песня «Птица счастья» (Н. Гнатюк); песня «Мы желаем счастья».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог: «Здравствуйте, дорогие ребята!». Скоро праздник Новый год. Ребята, скажите, пожалуйста, Вы верите в чудеса?

Варианты ответов детей.

Педагог: Ребята, как вы думаете, когда могут совершаться чудеса? В какое время? Добрый человек может совершить чудеса?

Варианты ответов детей.

Педагог: Получается, что хорошие добрые чудеса может совершить добрый человек, тот, который помогает другому человеку, приходит на помощь, делится радостью с окружающими.

Педагог: Ребята, слышали ли вы что-нибудь о птице счастья?

Варианты ответов детей. Рассказ педагога о легенде «Птица счастья».

Педагог: Тема нашего занятия «Птица счастья». 
Мы все хотим и дети и взрослые, чтобы дома хорошо, никто не ссорился, чтобы папы и мамы любили вас, а дети своих родителей. Давайте, ребята, мы с Вами сегодня совершим чудо, сложим фигурку оригами «Птица счастья». А я вам помогу в этом.

Идет объяснение материала технологии изготовления фигурки оригами:

Заготовить детали из цветной бумаги – туловище, хвост, крылья птицы. Для этого выбрать три листа бумаги разных цветов и заготовить из них квадраты. Размечать детали приемом складывания. Положить перед собой квадрат на ребро цветной стороной вниз. Сложить его пополам, чтобы получился треугольник, развернуть. Верхний и нижний углы согнуть к центральной линии. Затем правый угол согнуть к середине центральной линии. Сложить заготовку пополам. Отогнуть шею и сделать клюв. Два других квадрата цветной бумаги сложить гармошкой.

Сборка. С помощью клея соединить между собой детали.

Отделка. При желании можно сделать в верхней части туловища птицы небольшое отверстие и продеть в него нитку, чтобы поделку можно было подвесить. 

Педагог: Ребята, представим, как наши птички оживают, и они машут крыльями. И мы с вами делаем зарядку (звучит песня «Птица счастья»). Как здорово! У нас свершилось чудо! Наши птицы счастья оживили. Посмотрите, сколько у нас птичек получилось! У каждого своя птица! Да какие они все красивые! (показ работ).
Педагог: У нас столько много птичек счастья! У нас стало много, много счастья! Сегодня мы с вами научились складывать фигурку оригами «Птица счастья». 
Давайте вспомним: о чём нам поведала архангельская легенда?

Варианты ответов детей.

– На основе какой базовой формы мы складывали фигурку?

Варианты ответов детей.

– Ребята! А как вы думаете: Мы можем поделиться нашим счастьем с другими?

Варианты ответов детей.

Педагог: Ребята, давайте поделимся счастьем с нашими родными и близкими. Сделанную на занятии «птицу счастья» вы подарите тому, кого любите. А нашим гостям мы подарим песню «Мы желаем счастья Вам».

Педагог: Сегодня мы сотворили чудо! Мы делали одинаковые птички, но у всех они получились разные. Я считаю, что все сегодня на занятии справились с заданием. Наше занятие закончено. Спасибо всем! До свидания!

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru