Цели: укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья, коррекция физических недостатков через подвижные игры.

Задачи:

1. Развитие основных двигательных умений и навыков. Укрепление здоровья, формирование осанки.
2. Воспитывать интерес к занятиям по физическому воспитанию. Формирование знаний в области здоровья, гигиены, спорта.


3. Коррекция, основных физических недостатков, воспитание основных физических навыков (сила, выносливость). Коррекция мелкой и крупной моторики.

Оборудование: кегли, 4 тарелки, 2 ложки, 4 стула, 2 листа, карандаши, фломастеры, рисунки с изображением антитабачной пропаганды.

План (20 мин.)

Вступительная часть (2 мин.) Деление на команды.

Основная часть (15–17 мин.)

I к. Разминка: «Режим дня» (2 мин.)
II к. Водоносы (конкурс на развитие осанки ) (2 мин.)
III к. Конкурс рисунков (4 мин.)
IV к. Викторина «Спорт и здоровье»

Итог занятия (20 мин.)

Ход занятия

Воспитатель:

Спорт – это здоровье!
Спорт – это крепкие мышцы!
В спорте во все времена
Воля стальной быть должна!

Спорт в жизни каждого человека очень необходим. Ведь не зря говорят, что человек должен быть красив и духовно, и физически.
– А в вашем классе со спортом дружат?
– И сегодня мы с вами проведем «Веселую эстафету» и узнаем, как вы любите спорт. Но для начала разделимся на 2 команды. Сначала вы будете подходить ко мне по 2 человека и вытягивать конфету. Кто вытянет «С», тот пойдет на правую сторону, кто «К» – тот на левую сторону.

I конкурс. РАЗМИНКА «РЕЖИМ ДНЯ»

– Каждый человек в течение дня должен успеть много сделать. Вам надо потрудиться на уроках, поиграть, приготовить домашнее задание, выполнить трудовые поручения по классу и по спальной комнате. И чтобы все успевать, человек разработал для себя режим дня. Такой режим должен выполнять каждый ученик. Чтобы рационально использовать свое время в течение всего дня и оставаться веселым и бодрым. И сейчас мы с вами попробуем составить режим вашего дня. Для этого каждой команде даются карточки со словами и временем. К каждой карточке вы должны подобрать соответствующее время и кто быстрее составит свой режим дня, тот у нас – победитель. На это задание вам дается 2 минуты.
На старт! Внимание! Марш!

Итог: Вот мы и составили режим дня. Первой была команда (т. т.), так как быстрее и без ошибок был составлен режим дня.

II конкурс. «ВОДОНОСЫ» (на развитие осанки)

– Ребята, как вы думаете, что дает человеку правильная осанка? (Ответы детей.)
– Вспомните или представьте, как военный стоит на посту, как модель идет по подиуму.
– А в каких профессиях нужна правильная осанка? (Ответы детей.)
– А у вас всегда ли правильная осанка? (Ответы детей.)
– Вот, например, в Индии вода – очень дорогое удовольствие, и люди ходят за водой на большие расстояния и несут кувшин у себя на голове. И при этом у них формируется правильная осанка. Мы сейчас с вами будем переносить воду в ложке на вытянутой руке. (Объяснение и показ воспитателем.). На этот конкурс вам дается 2 минуты.
На старт! Внимание! Марш!

Итог: Победила команда (т.т), так как все правильно сделала и принесла больше воды.

III конкурс. КОНКУРС РИСУНКОВ «Антитабачная пропаганда»

«АНТИ» – то есть против табачной зависимости». ПРОПАГАНДА – это то, что мы предлагаем людям, хотим донести до них хорошее или плохое. В нашем случае – хорошее. Говорят, курение и спорт – несовместимы, И это не просто фраза, а реальный факт. Практика показывает, что курящий школьник не может рассчитывать на высокие спортивные достижения, так как никотин снижает уровень двигательных качеств: силы, быстроты, выносливости. (Чтение рассказа о курящих спортсменах, с. 103.)
– А как бы вы донесли до учеников и взрослых, что курение – это вред?
– Что бы вы нарисовали, чтобы дети и взрослые люди поняли, как влияет никотин на здоровье и на организм человека?
Для этого задания вам дается по листу бумаги и карандаши. За 3 минуты вы должны нарисовать то, что бы могло заставить задуматься учащихся и взрослых о своем здоровье.

Итог: Молодцы! Вы все хорошо поработали. Будем надеяться, что каждый человек поймет, что курение – это вред своему организму.

IV конкурс. ВИКТОРИНА «Спорт и здоровье»

Ну а следующий конкурс у нас – «Викторина» и сейчас мы узнаем, все ли вы знаете о спорте и о здоровье человека. За каждый правильный ответ жюри будет ставить вам баллы.

1-я команда

– Как называют любителей купания в ледяной воде? (Моржи.)
– Драчун в перчатках? (Боксер.)
– Толстые веревки, которые используют на уроках физкультуры. (Канат.)

2-я команда

– Как называют людей, которые не едят мясо? (Вегетарианец.)
– Кулачный бой по правилам? (Бокс.)
– Так называется и гимнастический снаряд, и шахматная фигура. (Конь.)

В каком виде спорта известны эти люди?

1-я команда

Братья Кличко (бокс)
Анна Курникова (теннис)
Павел Буре (хоккей)
– Назовите спортивную обувь. (Кроссовки, кеды, бутсы.)
– Как называется игра с маленьким мячом? (Теннис.)

2-я команда

Гарри Каспаров (шахматы)
Алина Кабаева (гимнастика)
Девид Бекхем (футбол)
– Назовите спортивную одежду. (Трико, шорты, футболка.)
– Самый красивый вид спорта на льду? (Фигурное катание.)

Итог занятия: 2 мин.

Вот и подошло к концу наше занятие. Надеюсь, вы будете выполнять наши рекомендации по правильной осанке, соблюдать режим дня и продолжите антитабачную пропаганду не только в нашей школе. А сейчас слово нашему жюри.

(Слова жюри и награждение.)

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru