Цель урока:

создать условия для формирования у детей знаний о здоровье.

Задачи:

сформировать представление о здоровье, как об одной из самых главных ценностей человеческой жизни.

обогащать и активизировать словарный запас по теме, развивать речь, логическое мышление.

воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

Таблички, рисунки детей, картинки, магнитофон.

Ход урока

I. Организационный момент.

(Дети стоят).

– Поздоровайтесь с гостями.

– Доброе утро!

– Улыбнитесь друг другу.

(Эмоциональный настрой).

Мы хороший дружный класс! 
Все получится у нас!

(Повторяют слова хором).

– Сядет то, кто правильно ответит на вопрос.

– Кто ты?

– Я девочка … , мне … лет.

– Я человек. Мне … лет. Зовут меня… .

– Я … . мне … лет.

1. Проверка работы аппаратуры (фразы на слух за экраном)

– Какой запах в классе?

– Это запах масла "Иланг”.

(Вдыхают запах).

– Этот запах поможет вам лучше работать.

– А еще вам поможет массаж.

(Потирают руки, массируют мочки ушей, затем всю ушную раковину.

В конце растирают уши ладонями).

2. Речевая зарядка.

– Будем отвечать на вопросы.

– Какое время года?

– Какую одежду нужно одевать?

– Следует ли ходить без шапки?

– Вы носите шарф?

– Зачем нужна теплая одежда?

(Отвечают на вопросы. Уточняют и обобщают представления об осени, одежде).

3. Фонетическая зарядка [с-з]

Я здоровье сберегу!

Сам себе я помогу!

– Будем читать, соблюдая восклицательную интонацию и соблюдать логическое ударение, отвечать на вопросы, зачеркивать дежурные звуки.

(Читают с восклицательной интонацией, соблюдают логическое ударение).

(Дети выполняют упражнение на орфографическую зоркость).

– Как твоё здоровье?

– Я здоров!

– Я не болею! Я здоров!

II. Целевая установка.

– Мы будем говорить о здоровье, о том, как его беречь.

(Внимательно слушают).

III. Работа по теме.

– Ребята, что такое здоровье? Давайте узнавать вместе.

– Посмотрите на картинки (картинки больного и здорового мальчика).

(картинка больного мальчика)

– У него болит горло?

(Картинка здорового мальчика)

– Он невесёлый?

– Мальчик весёлый, улыбается. У него хорошее настроение. Мальчик здоров.

Вывод: Здоровье – это когда человек не болеет, веселый, сильный, улыбается.

(Читают, запоминают).

– Из чего состоит наше тело?

– Голова, глаза, нос, рот, руки, ноги, туловище и т.д.

– Зачем они нам нужны?

– Давайте составим предложения.

Руками мы

пишем

Ногами мы

слышим

Ушами мы

смотрим

Головой мы

думаем

Глазами мы

ходим

(Дети составляют предложения).

– Ребята, если у вас болят ноги, руки, голова, вы здоровы?

– Нет.

– Это плохо?

– Да.

Вывод: Здоровье надо беречь!

– Как беречь здоровье?

Массаж пальцев рук.

(Рисунок руки).

– Что это?

– Рука.

– А что это?

– Пальцы

– Пальцы все одинаковые?

– Нет

– Они помогают работать нашему организму, если им сделать массаж.

Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – мама.
Этот пальчик – папа.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.

– Как тебе ещё помогают пальцы рук?

– Держат ручку.

– Держат ложку, хлеб.

Вывод: Беречь здоровье – делать массаж пальцев рук.

(Читают и запоминают).

Беседа о поступках.

Поступки

хорошие

плохие

надевать

бегать

шапку

зимой без

шарф,

шапки,

следить

кушать

за одеждой,

снег

аккуратно

 

носить одежду

 

(Дети выходят к доске, работают с табличками).

Вывод: Беречь здоровье – совершать хорошие поступки по отношению к своему здоровью.

(Читают, запоминают).

Монолог.

– Что нужно уметь делать для здоровья?

– Я умею чистить зубы, умываться, расчесываться, соблюдать режим дня, делать зарядку, быть опрятным, правильно кушать.

– А вы умеете делать зарядку?

– Да.

Физминутка.

– Будем делать зарядку.

(Дети под музыку выполняют перекрестные движения).

IV. Проверка домашнего задания.

– Ребята, у вас было домашнее задание нарисовать то, как мы живем в школе.

(Каждый ученик выходит к доске со своим рисунком, показывает и говорит):

1-й ученик:

– В спальне я сплю.

2-й ученик:

– В столовой я кушаю.

– Ребята, а вы любите сок?

– Да.

– А кашу?

– Нет.

– Я не люблю.

– Она полезна для вашего роста.

3-й ученик:

– А я люблю читать в библиотеке.

– Ребята, в библиотеке есть книги о здоровье?

– Есть.

– Я их вам принесла.

(Показ книг и журналов)

4-й ученик:

– На улице я дышу свежим воздухом, играю.

5-й ученик:

– В классе я учусь.

– Молодцы! Вы хорошо справились с домашним заданием.

V. Итог.

– Что такое здоровье?

(Дети отвечают):

– Мы узнали: как беречь здоровье?

– Узнали.

Беречь здоровье:

делать массаж пальцев;

совершать хорошие поступки;

чистить зубы;

умываться;

расчёсываться;

соблюдать режим дня;

быть опрятным;

правильно кушать;

делать зарядку.

– Давайте прочитаем слова:

Я здоровье сберегу!
Сам себе я помогу!

– Пусть эти слова станут девизом каждого из вас

– А гостям пожелаем…

– Будьте здоровы!

– Вам понравился урок?

– Да.

– Вы довольны собой?

– Я (не) доволен(а), потому что я сегодня…

– Почему?

– Как?

Что делала?

тихо

говорила

(не) внимательно

слушала

хорошо

отвечала

правильно

составлял(а) предложения

Оценка учителя.

– Я тоже довольна вами.

– Какую оценку вы себе поставите?

(Дети оценивают себя и товарищей).

– У меня не было ошибок, поэтому я ставлю себе "5”.

– Я допускал(а) ошибки – "4”.

– … допустил ошибку, ему "4”.

– Вы правильно себя оценили. Молодцы!

– Урок окончен.

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru