урок

Цель: Формировать более прочное и осознанное закрепление изученного материала.

Задачи: Закрепить работу учащихся с фразеологизмами, пословицами, шарадами, синонимами, антонимами; развивать познавательный интерес, внимание к языку, логическое мышление, память, воображение, наблюдательность;

воспитывать у детей доброжелательность, чувство товарищества, уважение друг к другу.

Материалы к уроку: карточки с заданиями, карточки с баллами для членов жюри, бланки для подведения итогов КВН.

Оборудование к уроку: мультимедийный проектор.

Ведущий. Здравствуйте, друзья! Вот мы и собрались с вами снова. Только теперь я вижу вы уже не первоклассники, а серьезные второклассники. Сегодня мы с вами вновь устроим состязание на сообразительность, вдумчивость и внимательность. Но на сей раз, моими помощниками будут… (Из-за двери раздаются голоса и выходят Синоним, Шарада и Фразеологизм.) А вот и они, позвольте представить Синоним, Шарада и Фразеологизм.

Помощники (хором). Здравствуйте, ребята!

Синоним. Сколько тут ребят. Только я команд что-то не вижу.

Из-за кулис выходят 3 команды вторых классов.

Капитаны команд (хором). А вот и мы.

Шарада. Ну, что ж пора начинать.

Команды расходятся по своим местам.

Фразеологизм. Задание №1 "Кто быстрее”. Надо как можно быстрее заполнить таблицу так, чтобы на каждой строке получилось слова.

1-я команда.

с

о

с

н

а

г

л

и

н

а

в

е

с

н

а

о

с

и

н

а

с

ц

е

н

а

2-я команда.

к

у

к

л

а

п

ч

е

л

а

ш

к

о

л

а

м

е

т

л

а

в

о

б

л

а

3-я команда.

к

а

з

а

к

з

а

к

а

з

ш

а

л

а

ш

к

о

м

о

к

т

о

п

о

т

Синоним. Пока команды думают, я предлагаю ответить зал на мои веселые вопросы.

Каким ключом нельзя открыть дверь? Водяным.

Какую ноту кладут в суп? Соль.

Из каких ноготков нельзя собрать букет? Из ноготков ребенка.

Из какого крана нельзя набрать воду? Строительного.

Через какую мушку нельзя прицелиться? Через насекомое.

Фразеологизм. И так команды готовы, посмотрим, что у них получилось.

Проверка. Оценка жюри.

Шарада. Задание № 2 "Найди лишнее”. Задание дается сразу 3 командам, кто быстрее сообразит и ответит.

Щука, окунь, камбала, кит, карась. (Кит – не рыба, окунь – начинается на гласную.)

Ясень, липа, тополь, береза, сирень. (Сирень – куст, а не дерево, ясень – начинается на гласную.)

Синоним. Задание № 3 "Одним словом”. Замени фразеологизм, одним словом-синонимом.

Жить душа в душу – … (дружно).
Хоть пруд пруди – … (много).
Не за горами – … (близко).
Повесить нос – … (загрустить).
Нестись сломя голову – … (быстро).
Держат в ежовых рукавицах – … (строго).

Оценки жюри.

Ведущий. Задание № 4 "Составь пословицу”. Задание дается одновременно 3 командам.

В гостях хорошо, …

… горю не поможешь.

По одежке встречают, …

… и вода не течет.

Не красна изба углами, …

… по уму провожают.

Слезами …

… а дома лучше.

Под лежачий камень …

… а красна пирогами.

Оценки жюри.

Фразеологизм. Задание № 6 "Наоборот”. К данным фразеологизмам подбери фразеологизмы-антонимы.

Коломенская верста – … (От горшка два вершка. Аршин с кепкой. Под стол пешком ходит.)
Кот наплакал – … (Куры не клюют.)
Водой не разлить – … (Как кошка с собакой.)
Не покладая рук – … (Спустя рукава. Бить баклуши.)
В мгновение ока – … (В час по чайной ложке.)
Рукой подать – … (За тридевять земель.)

Ведущий. Пока команды думают надо и с нашими зрителями поиграть. Ребусы любите? Ну что ж проверим.


Шарада. А теперь конкурс капитанов.

1 команда

2 команда

3 команда

Три буквы облаками реют.
Две буквы на лице мужском.
А целое порой белеет
В тумане моря голубом.
Парус

Мы всех, и взрослых и детей,
В часы досуга развлекаем,
Но если к нам приставишь т,
Мы их ужасно напугаем.
Игры – тигр

Со звуком с я на вкусна,
Но в пище каждому нужна.
С м берегись меня, не то
Я съем и платье и пальто.
Соль – моль

Древесному стволу
Защиту я даю.
Прибавь мне букву б –
И я тебя убью.
Кора – кобра

Я похож на быка
И известен я всем.
Но прибавьте мне к
И тот час же вас съем.
Вол – волк

Хоть мала я, но взгляни:
Весь мир в себе я отражаю.
Но к на ц перемени –
Я по болоту зашагаю.
Капля – цапля

Оценки жюри.

Ведущий. Пока жюри будет подсчитывать оценки наших команд, я предлагаю всем вам последнее задание нашего КВНа.

Докажите, что данные слова по происхождению являются русскими:

Горчица – … от слова "горький”.
Ломоть – … отломанный кусок хлеба.
Наперсток – … от слова "перст” (палец).
Очарованный – … от слова "чары” (колдовство).

Ведущий. Вот и подошел к концу КВН. Все команды были просто молодцы, да и зрители в сообразительности не уступали. Подведем итоги.

Оценки жюри.

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru