урок

Цели: развитие речи, мыслительных операций и самостоятельности учащихся;

Задачи:

наблюдать над положением двойных согласных в составе слова;

ознакомить с правилом написания двойных согласных в слове;

тренировка учащихся в написании слов с двойными согласными, употреблении их в речи;

развитие умения видеть орфограммы;

развитие умения ставить учебную задачу, планировать пути её решения;

развитие речи, мыслительных операций и самостоятельности учащихся;

приобщение к здоровому образу жизни.

Ход урока

1.Актуализация знаний.

Чистописание. Работа над формой букв: кк.

-Какое слово пропишете, узнаете из загадки. (Открывается карточка с загадкой.)

Загадка эта нелегка:
Отгадай, что за игра?
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
называюсь я __________.

-Прочитайте загадку и докажите отгадку.

-Произнесите слово – отгадку.

-Где найти написание слова? (нахождение написания слова в словаре)

-Есть ли разница в произношении и написании слова хоккей?

-Пропишите слово.

-Что вы об этом знаете?

Словарь Ожегова.

Хоккей – спортивная командная игра на льду или траве и вид спорта.

Справка: Родина травяного хоккея – Англия, а хоккея на льду – Канада, где в 1866 г. состоялся первый официальный матч. В нашей стране хоккей с шайбой появился в 1946 г.

-Любите ли вы играть в хоккей? Что дает человеку занятие спортом?

-Подберите и запишите однокоренные слова. Докажите.

-Какие слова подобрали? (Открываю слова на доске, и учащиеся выделяют корень.)

-Какую информацию несет знак: кк?

-Какова задача урока? (Ознакомление с правилом написания двойных согласных в слове.)

2. Новая тема через побуждающий от проблемной ситуации диалог.

-Предлагаю Вам группу слов с двойными согласными.

-Прочитайте слова, расположенные на стенах.

бассейн 
рассказ 
кросс
лимонный 
хоккей

-Значение, какого слова не поняли?

Словарь Ожегова:

Кросс – спортивный бег или гонки

Клюшка – спортивный снаряд в виде палки с загнутым концом для игры в хоккей, гольф (игра в мяч);

-Поработаем в группах.

-У вас на столах карточки с данными словами.

-Прочитайте задание в группах.

Задание: Распределить слова в 3 группы относительно их написания. Доказать.

Групповая работа.

-Как вы мыслили? Кто думает иначе? (На стене появляются группы слов.)

 

1 группа 

2 группа 

3 группа

бассейн

 рассказ

 лимонный

хоккей

кросс

Открывается на доске вопрос:

В каких случаях написание двойных согласных нужно запомнить, а в каких – объяснить и проверить?

-Ваши мысли?

>-Какой секрет открыли? Сделайте вывод.

(Во время рассуждения на доске появляется опора.)

 

-Посмотрите на слова.

-Какова тема урока?

-Какой секрет открыли?

-Когда написание двойных согласных нужно запомнить?

-В каких случаях можно объяснить?

-Мы это доказали?

Музыкальная пауза в коридоре.

3. Закрепление.

-Прочитать задание.

Задание:

Прочитать слова. Выписать из слов в одну группу слова, написание которых нужно запомнить, а в другую группу слова, написание которых можно объяснить. Доказать.

Теннис, поддержать, антенна, оттолкнуть, аллея, оттепель, ванна, длинный.

Выяснение значения слов.

Словарь Ожегова:

Оттепель – теплая погода зимой или весной, когда снег тает.

-Что вы поняли? Цель задания?

-Прочитать первое слово. В какую группу запишите, показать в цвете. Почему?


Самостоятельная работа учащихся. (На доске открываем группы слов для самопроверки.)

-Какова цель задания?

-Проверьте правильность написания слов. Докажите правописание.

(По ходу себя исправлять.)

 

1 группа 

2 группа

теннис

поддержать

антенна

 оттолкнуть

ванна

оттепель

аллея

длинный

 

- В каких случаях написание двойных согласных нужно запомнить, а в каких – объяснить и проверить?

-Мы это открыли? Справились с задачей урока?

Зарядка для глаз. (Подойти к окну, посмотреть в дальнюю точку под музыкальное сопровождение.)

4. Дифференцированная работа.

-Предлагаю Вам поработать письменно, самостоятельно, выбрав задание по силам. Карточки с заданием размещены на стенах.

1 группа. Составить по картинам предложение или рифмовку, используя слова с двойными согласными.

2 группа. Используя слова с двойными согласными, написать заметку в газету о хоккейном матче. (Можно работать в парах.)

-Какова цель задания? (Употребление слов с двойными согласными в речи.)

-Кто выбрал 1 задание? 2 задание?

Самостоятельная работа учащихся.

-Какие предложения составили? А заметку?

-Что больше понравилось? Чем? С какой целью выполняли задание?

Зарядка для глаз.

5. Зрительно-слуховой диктант.

-Открываю на доске предложение:

Лимонный сок укрепляет иммунитет.

Словарь Ожегова:

Иммунитет – невосприимчивость к какому-нибудь инфекционному заболеванию. (Однокоренные слова: иммунный, иммунитетный)

-Выйти и показать орфограммы. Докажите.

–Какие правила соблюдаем при диктовке?

-Какой критерий самооценки будем оценивать?

Запись предложения под диктовку. Самопроверка. Самооценка.

-Какие ошибки допустили?

-Какой способ проверки при написании использовали?

Назовите слова с двойным согласным, написание которых можно объяснить. Докажите.

Итог.

- В каких случаях написание двойных согласных нужно запомнить, а в каких – объяснить и проверить?

- Сформулируйте свои вопросы по теме.

- Справились с задачей урока?

Домашнее задание: с. 89 правило, упражнение 167

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru