Тип: урок нового материала.

Вид: практическое занятие.

Технологии: диалоговая основа.

Цели:

Систематизация представлений об общих значе­ниях слов (обозначая, называют): значение дей­ствия.

Развитие логического мышления и орфографи­ческой зоркости.

3. Воспитание любви к природе.

Задачи:

1. Развивать умение распознавать слова, обознача­ющие действия предметов.

2. Формирование навыка осознанного грамотного письма.

Оборудование: картинки для словарной работы по теме «Овощи», сюжетные картинки, образцы на­писания букв для чистописания.

 

ХОД УРОКА

 

I. Организационный момент

Настрой на урок, сообщение темы, целей урока.

II. Чистописание

III. Словарная работа

1. Картинный диктант (по теме «Овощи») Помидор, огурец, картофель, капуста.

2. С одним словом составить и записать предложе­ние (лучше записывать на доске с комментиро­ванием).

IV. Новая тема

1. Учитель: Ребята, скажите, что делал тот уче­ник, который только что был у доски? Дети: Он отвечал у доски.

Учитель: Ребята, а что делаете вы? (Мы отвеча­ем на вопросы учителя). Давайте выполним такое задание (текст написан на доске):

— Прочитайте. Выпишите слова, которые отве­чают на вопрос: что будет делать!

Будем, ребята, беречь доброту, Будем, ребята, беречь красоту. Будем дерзать, будем творить, Будем дружбой своей дорожить.

В. Викторов

Проводится беседа о дружбе, доброте и взаимо­выручке.

2. Повторение правила о словах, отвечающих на вопросы: что делает? что будет делать? что делал?

3, Самостоятельная работа.

Задание:

Напишите, как передвигаются ворона, щука, уж, кузнечик. Разделите слова для переноса. Под­черкните слова, обозначающие действия предметов.

Слова для справок: ползает, летает, прыгает, плавает.

(На доске сюжетные картинки к каждому предмету )

V. Творческая работа

Рассказ по картинкам «День рождения». Ис­пользовать упражнение № 258, с. 107 из учебника «Русский язык». Работа выполняется устно.

— Найдите в рассказе слова, обозначающие дей­ствие предмета.

VI. Закрепление изученного

1. Игра «Кто больше?» (устно).

(Дети придумывают для предмета, который показывает учитель, его действия)

2. Списать текст, определив границы предложения. Подчеркнуть слова, обозначающие дей­ствие предметов.

Пришла в…сна прил...тели птицы они свили гнезда друзья, берегите птиц.

Проводится беседа о бережном отношении к пти­цам.

VII. Итог урока

Игра «Какое слово лишнее и почему?»

Цветут, растут, помогаем, любить, жалеть, день, берегут. (Дети отвечают, повторяя правило о глаго­ле.)

VIII. Домашнее задание

 

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru