Тип: урок закрепления изученного по теме.

Вид: урок-практикум.

Технология; на диалоговой основе, с элемента­ми КСО.

Цели урока:

1. Учить видеть орфограмму, развивать умение проверять слова с безударными гласными.

2. Развивать мышление, орфографическую зор­кость.

3. Воспитывать умение работать в коллективе, в парах.

Задачи урока:

1. Формирование умения распознавать орфо­граммы и способы их проверки.

2. Тренировка орфограммной зоркости. Оборудование: дидактический раздаточный ма­териал, плакат «Алгоритм».

 

ХОД УРОКА

 

I. Минутка чистописания

На доске:

• Как вы думаете, для чего я написала эти бук­вы? (Для анализа элементов и выбора пра­вильных букв.)

• Дети анализируют правописание букв (эле­менты, наклон, высоту), выбирают букву, ко­торая написана каллиграфически верно, и пишут в тетради.

II. Объявление темы урока. Мотивация урока - Дети, скажите, кому нужна зоркость?

(Летчику, моряку, снайперу, ястребу)

• Но, оказывается, зоркими бывают не только глаза, но и ум. А для того, чтобы грамотно писать, нужны не только глаза, но и зоркий ум. Он помогает глазу увидеть трудные места в словах. Про тех, кто видит трудные места в словах, говорят, что они об­ладают орфографической зоркостью.

Вот мы с вами и будем развивать орфографичес­кую зоркость.

III. Работа с орфограммами

Правописание безударных гласных в корне сло­ва (на столах лежат списки орфограмм).

• О какой орфограмме идет речь?

Слуху вы не доверяйте, Удареньем проверяйте.

На доске: солдат, ученик» цветы, ребята.

Задание 1: Записать слова с первой орфограм­мой:

Цветы, светлеет, кормилец, вечер.

Задание 2: Найдите на ваших карточках слова с данной орфограммой и допишите еще 10 слов (у каж­дого ребенка на столе лежит карточка).

светлеет ученик поздний

шубка ночка ягода

речка кормилец малыш

заяц снег вечер

— Дети, назовите алгоритм, по которому вы ра­ботали.

На доске плакат «АЛГОРИТМ»

1. Услышать, увидеть орфограммы.

2. Проверить.

3. Написать.

Задание 3: Орфографическая минутка.

У каждого ученика по 4 карточки. Дети садятся лицом друг к другу и показывают друг другу на кар­точку.

Например: ВОДИТЕЛЬ.

У меня 4 карточки: ВОДИТЕЛЬ, НОЧНОЙ, БЕ­ГОТНЯ, БОЛЬНИЦА. Вы показываете на слово БЕ­ГОТНЯ. Я ГОВОРЮ: «БЕГОТНЯ».

• Вы: «Беготня, безударная гласная «е», пото­му что проверочное слово «бег».

• После правильного объяснения вы забираете мою карточку, а если не смогли объяснить, карточка остается у меня.

• Затем так же объясняю слова я у вас. Итак, четыре слова — четыре объяснения.

• Выигрывает тот, кто больше знает (наберет карточек).

ВОДИТЕЛЬ НОЧНОЙ БЕГОТНЯ БОЛЬНИЦА КАТУШКА

— У каждого ученика по 3, 4 карточки.

Задание 4: Вот, ребята, нам принесли письмо. Почитаем, интересно. Учитель читает.

Грустные вести

Пришло письмишко мне. Гляжу —

Из лагеря от Мишки.

На плакате: ЗДЕСЬ ЧУДНЫЙ ЛУК, И Я ЛИЖУ.

Написано в письмишке. Лук лижет? Что за чудеса? Наверно, шутит, плут. Читаю дальше.

На плакате: ЗДЕСЬ ЛИСА. КРАСИВЫЙ ДЛИННЫЙ ПРУТ.

Нет, нет, не шутит он! Боюсь, Мой друг серьезно болен. Вернется — надо подлечить: Заставить правила учить.

— Какие орфограммы не знает Мишка? Обо­значьте орфограммы в письме.

1. Лежа — лежу,   лес — леса.

2. Луга — луг,     пруды — пруд.

Задание 5: Для развития орфографической зор­кости мы должны видеть орфограммы. В данном предложении найдите орфограммы, подчеркните их и поставьте №, пользуясь списком орфограмм.

На доске: НА ВЕРХУШКУ ЕЛКИ ВИТЯ УКРЕ­ПИЛ ЗВЕЗДУ.

— Кто сколько орфограмм увидел?

Задание 6: КСО (на взаимной основе). Упражнение в отработке орфографической зор­кости.

Работа в динамических парах. У каждого ученика — карточка с одним предло­жением.

1. ТРОПИНКА ВЕДЕТ ЧЕРЕЗ ПОЛЯ

2. ХОРОШО ЖИЛИ ПТИЦЫ В ГНЕЗДЕ

3. КРУГОМ ЛЕЖИТ СНЕГ

Порядок работы

1. Один ученик читает свое предложение, сосед по парте пишет его.

2. Затем второй ученик читает предложение с дру­гой карточки, а первый пишет под диктовку.

3. Каждый берет тетрадь своего соседа и, не загля­дывая в карточку, проверяет.

4. Открывают карточки и по ним проверяют вмес­те вторично.

5. Устный разбор и исправление ошибок.

6. Обмениваются карточками. Поднимают руки (сигнал о готовности работать с другим учени­ком). Один из учеников переходит на другую парту, а на его место садится другой.

Работа повторяется. Дети записывают по 3— 4 предложения.

IV. Итог урока

— Чему мы учились весь урок? (Находить, проверять и писать слова с орфограм­мами).

V. Домашнее задание Упражнение № ….

 

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru