Тип: урок обобщения.

Вид: урок-игра.

Технология: на ситуативной основе.

Цели:

1. Обобщить и систематизировать изученный в 1 классе учебный материал по русскому язы­ку.

2. Развитие основ мыслительной деятельности, умения сравнивать, анализировать, делать вы­воды; склонности к инициативному самовыра­жению.

3. Воспитание чувства коллективизма, формирова­ние дружеских отношений в коллективе, чув­ства взаимопомощи.

Задачи: формировать навыки осознанного гра­мотного письма.

Оборудование: плакаты с названиями станций, дидактический раздаточный материал, магнитофон, запись детских песен, портреты детских писателей.

 

ХОД УРОКА

 

I. Организационный момент

1. Готовность детей к уроку (хором):

Быть должны у нас в порядке Ручки, книжки и тетрадки.

2. Учитель: Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие в страну Русского языка. Во время путешествия мы побываем на станциях, где по­вторим правила и основные орфограммы, кото­рые изучили в первом классе. Путешествие — это всегда весело и интересно, если путешеству­ешь с друзьями. В пути не забудьте о песнях, играх, шутках. Мы сегодня путешествуем на паровозике из Ромашкино (демонстрируется фрагмент из мультфильма «Паровозик из Ро­машкино»). Приглашаю вас на паровозик! Наш маршрут в страну Русского языка! Все мы — ва­гончики — и с песенкой отправимся в добрый путь со станции Музыкальной. Дети, взявшись за руки, с песенкой «Мы едем-едем-едем. ..» делают по классу круг и садятся на свои места.

II. Проверка домашнего задания

На доске куплет песенки:

Мы едем-едем-едем

В далекие края.

Хорошие соседи,

Счастливые друзья!..

(Слово «веселые» заменено на «счастливые» с целью повторить орфограмму)

Учитель: Друзья, мы прибыли на станцию «Я + Ты - Мы». Нас встречает начальник вокзала.

Входит ребенок в форменной фуражке, в ру­ках — конверт.

— Вам письмо!

Учитель (открывает и читает): «Дорогие ре­бята, поздравляю вас с окончанием первого класса. Приглашаю вас к себе во дворец. Но сначала выпол­ните мои задания, которые вас ждут на каждой стан­ции».

Царица Грамматика

Задание № 1.

В тексте песни найдите и назовите:

а) в первой строке — гласные;

б) во второй строке — согласные;

в) в третьей и четвертой — орфограммы.

Учитель: А теперь снова в путь!

Звучит песня, (любая детская)

СТАНЦИЯ А

III. Остановка

Учитель: А вот и начальник станции, в руках конверт с заданием.

Задание № 1.

Пропишите в тетрадках отгадку на мою загадку, только вначале потренируйте руку:

«Когда ненастье, я гуляю,

А в ясный день в углу скучаю»,

Ученица читает стихи Э. Мошковской:

Палочки-выручалочки,

Становитесь по порядку

В мою первую тетрадку.

За строку не залезать!

Спинку — прямо держать!

Что же вы не слушаетесь?

Что же плохо учитесь?

Что стоите, как попало?

Мне опять за вас попало!

Но не знает мой учитель,

И не знает даже мама,

Как вас трудно научить,

Чтобы вы стояли прямо!

IV. СТАНЦИЯ Л е с н а я

(Словарная работа)

Учитель: Поезд наш остановился в лесу. О лес­ных жителях наша разминка.

1.

Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит.

2.

Не барашек, и не кот,

Носит шубку круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета.

3.

Голодная — мычит,

Сытая — жует.

Всем ребятам

Молока дает.

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу!

(Собака)

(Заяц)

(Корова)

(Медведь)

(Может быть проведена беседа по теме: «До­машние и дикие животные»)

СТАНЦИЯ «УГАДАЙКИНО»

Задание № 1.

«Угадай слова» и

1) напиши их в тетрадь;

2) подчеркни букву, которую нужно запомнить

3) поставь знак ударения;

4) в каком слове знак ударения не поставлен? Почему?

 (язык, заяц, город, мороз, класс)

VI. Станция «Физкультминутка»

Динамическая пауза на основе стихов А. Барто об игрушках; «Зайка», «Бычок», «Самолет», «Мяч», «Мишка» (дети повторяют стихи, изображают героев).

«Предлагаем путешествие!»

VII. СТАНЦИЯ «Сам-умейка»

Задание № 1.

Списать текст. Вставить пропу­щенные буквы.

Р...бята пришли (в) парк. Вот (в) кустах мель­кнул пушистый хвост белки. Где она? Белочка скры­лась в густом ел...нике.

Задание №2.

 Объяснить написание пропущен­ных букв.

IX. Итог урока

Учитель: Ребята, вот и закончилось наше путе­шествие. Мы прибыли в страну Русского языка. Вам удалось выполнить все задания. Нас встречает ца­рица Грамматика.

(Звучит музыка, выходит царица Грамматика, благодарит детей за их знания, вручает им «дипломы» об окончании первого класса)

 

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru