Тип: урок изучения нового материала.

Вид: комбинированный урок. 

Цели урока:

1. Знакомство с общим правилом выбора буквы — по сильной позиции звука.

2. Развитие орфографической зоркости.

3. Воспитание любви к животным. 

Задачи:

1. Развивать логическое мышление в игровых си­туациях.

2. Готовить к восприятию понятия орфограммы.

Оборудование урока: таблица по каллиграфии, таблица «Правильно сиди при письме», разрезная азбука, раздаточный материал, картинки с изобра­жением домашних и диких животных, девочки, зем­ляники.

 

ХОД УРОКА

 

I. Организационный момент

1. Готовность детей к уроку.

2. Объявление темы и цели урока:

Его не видно,

В руки не взять

Но, если услышишь,

Можно написать (Звук).

Учитель: Вы уже умеете обозначать на письме устную речь, сегодня мы будем учиться различать гласные и согласные звуки.

II. Мотивация урока

На доске написаны слова (можно взять любые, но в одной группе пропущены все согласные, в дру­гой — все гласные): прт, стл, рк, аа, ео, ооо — (парта, стул = стол, река = рука, Маша = каша = папа = мама, дело, молоко = молоток). Учитель, проведя игру «Угадай слова», подводит к выводу о роли глас­ных и согласных звуков (букв) в речи.

III. Минутка чистописания

IV. Словарная работа

корова, медведь, собака (выписать сначала на­звания домашних лсивотиых, потом — диких).

* Подчеркните слова, в которых слышится зву­ков меньше, чем пишется букв (медведь);

* Составь предложение с одним из этих слов.

V. Работа над новым материалом

1) «Поиграем!» Подберите гласные буквы так, что­бы получилось слово:

д...м (у, о, ы, е) м...л (е, ы, а, и)

п...л (у, а, и, е, о) с...н (о, а, ы, у, и)

2) «Вспомним!»

а) Сколько гласных букв? Назовите. (6)

б) Сколько гласных звуков? Произнесите. (10)

в) Почему различное количество?

3) «Играем!» Допишите букву, чтобы получилось слово:

Сы..., ко..., ма..., лу..., ле..., ра..., ...вери, ...рас-ки, ...лива, ...лава.

— Какие звуки обозначали буквы, дописанные к словам?

4) «Споем!» Произнесите звуки, которые обозначе­ны этими буквами, нараспев:

А И К О П Т У

— Почему одни можно спеть, а другие — не по­лучается?

5) Самостоятельная работа с карточками.

а) Подчеркни гласные ж, и, г, я, р, э.

б) Посмотри, верно ли, что здесь подчеркнуты со­гласные

л, ю, п, ы, ж, о

в) Если ты считаешь, что есть ошибки, подчерк­ни так, как надо.

л, ю, п, ы, ж, о.

VI. Закрепление изученного

Составьте слово булочка из разрезной азбуки

1. Замените в нем первую гласную букву, чтобы по­лучилось название маленького шустрого зверь­ка.

2. Если теперь заменить первую и вторую соглас­ные буквы, то получится словообозначение того, что нарисовано на картинке. (Картинка с изоб­ражением девочки вывешивается обратной сто­роной, первый, кто выполнит второе задание, мо­жет самостоятельно проверить себя.)

3. Слова запишите, подчеркните буквы, которыми они различаются (белочка,

девочка).

VII. Обобщение

— Что изучили на уроке?

— Чем отличаются гласные и согласные звуки?

VIII. Домашнее задание

Отгадайте загадку. Из букв слова-отгадки со­ставьте новые слова, запишите их — у кого их будет больше? Одной чертой в них подчеркните гласные, двумя — согласные.

На припеке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит красный огонек.

Мы срываем стебельки —

Собираем огоньки.

(Земляника — яма, земля, мак, мел, знак и др.).

2.Я — капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться.

А имя дала мне

Родная землица.

 

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru