Тип: урок закрепления изученного. 

Вид: комбинированный урок.

Цели урока:

1. Закрепление знаний о правильном написании слов с безударными гласными.

2. Развитие внимания, памяти и речи учащихся.

3. Формирование чувства сострадания, воспитание уважения друг к другу и к учителю.

Оборудование: два плаката с изображением Принца и Чудовища; Чудовище разрезано на 8 час­тей; конверт с надписью «Лично в руки»; сверток с заданиями; три карточки с заданием: «Вставить про­пущенные безударные гласные»; аудиокассета с за­писью голоса Принца; наголовнички из картона; звездочки-оценки; магнит, мел, скрепки, железная доска.

I. Организационно-мотивационный момент (Игра «Волшебные чары»)

1. Учитель начинает сообщать детям тему и цель урока. Дети прописывают одну строчку элемен­тов,.

2. И вдруг в дверь стучат и вручают посылку, в ко­торой кассета и задания.

Учитель: Что это могло бы быть? Откроем? Рас­крывает конверт и достает кассету. Ставит ее на маг­нитофон. На кассете мужской голос.

Голос: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я — Принц из сказки. Меня заколдовала злая ведьма. Сам прийти я к вам побоялся, но свой портрет я вам передал. Очень прощу помочь мне!

А теперь, если вы согласны, то слушайте вни­мательно!

Расколдовать меня можно только, если каждый из вас за время урока получит звезду за знания и если мой портрет будет окружен звездами!

А сейчас в путь! Все задания, которые вам нужно выполнить, — в конверте. Я очень яеду того момента, когда стану человеком, и очень надеюсь на вас!»

И. Работа над закреплением материала Учитель достает из конверта, который запеча­тан, сверток с заданиями. А открыть его можно, если дети вспомнят правило проверки безударных глас­ных в корне слов. После этого учитель вскрывает пакет.

Задания:

1. Составь рассказ при помощи данных на доске слов.

Моя кошка

Кошка, шерсть, глаза, лапки, усы, коготки, мо­локо, котята.

Подумайте, в каких словах встретились безудар­ные гласные?

(На плакат вешается звезда и отрывается одна часть Чудовища, видны ноги Принца)

2. Запишите под диктовку учителя предложение и объясните написание слов.

Желтеет травка на лугах.

Найдите главные члены предложения.

(На плакат — звезду, снять вторую часть Чудовища )

3. Начнем играть в игру «Сквозная буква», т. е. за­полните пустые клеточки словами, в которых, второй буквой является буква а.

 

а

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

Работа проводится устно!

(Еще одна звезда и часть Чудовища)

4. Сейчас учитель прочитает вам стихотворения, не договаривая последнее слово. Вы должны объяс­нить их написание и записать эти слова.

1) Вянет и желтеет травка на лугах, только зеленеет озимь на (полях).

2) Блеснул мороз. И рады мы проказам матушки (зимы).

3) Шалун уж заморозил пальчик, ему и больно и смешно, а мать грозит ему в (окно).

4) В полдень дождь перестал, и что белый пушок

на осеннюю грязь начал падать (снежок).

(На плакате появляется еще одна звезда, отры­вается часть Чудовища)

5. Сейчас учитель продиктует по два слова, а уча­щиеся 1-го варианта запишут слова с безудар­ной гласной а, 2-го варианта — с безударной гласной о.

Шкафы, столы, нога, шары, страна, строка, ска­ла, сосна, стальной, больной. Дети читают и объясняют.

(Звезда на плакате и пятая часть Чудовища)

6. Запишите под диктовку учителя.

По лесам гуляет осень. На лесных полянках краснеют рябины. На кленах вспыхнули алые лис­тья.

Объяснить орфограммы.

(Звезда и шестая часть Чудовища)

7. На доске записаны слова. Покажите при помо­щи карточек с буквами пропущенные безудар­ные гласные:

см_трел, сл_мал, пл_сал, б_жать, т_мнеть, сл_жить и т. д. (Звезда на плакат и седьмая часть Чудовища)

8. Сейчас 3 человека должны работать по карточ­кам, а остальные дети будут работать с упраж­нением.

(Последняя звезда — и последняя часть Чудови­ща отрывается. Перед глазами детей — Принц)

Учителю нужно помнить, что после каждого за­дания несколько учащихся получают наголовнички со звездой, имеющей цвет знания: красная — 5, го­лубая — 4, коричневая — 3, и т. д.

III. Подведение итогов урока Учитель: Ребята, как вы думаете, помогли мы Принцу? (Да) Тогда я прочту все задания до конца: «Если вы выполнили все задания и все получи­ли звезды за задания, то включите еще раз кассету «Принц из сказки».

На кассете голос Принца:

«Большое спасибо, ребята, за вашу помощь. Мы вместе победили злую ведьму, а вы пополнили свои знания. И я понял, что вам на уроке было очень ин­тересно. Еще раз спасибо. До свидания».

 

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru