Цели: закрепить знания учащихся о звонких и глухих парных соглас­ных; способе проверки написания парных звонких и глухих согласных на конце слова; развивать орфографическую зоркость.

 

Ход урока

 

I. Организационный момент

Дождь пошел и не проходит,

Он будет лить часы подряд

Дождь, дождь.

На крышу, на дорогу.

Дождь идет, хотя не ходит

Об этом тучи говорят,

Дождь, дождь.

Хоть говорить не могут.

Он прохожим хлещет в лица,

Дождь, дождь.

Долго-долго будет литься

Дождь, дождь.

- Какое слово очень часто употреблялось в отрывке из стихотворения А. Барто?

- Как вы думаете, почему именно на этом слове я заострила ваше вни­мание? (Слово «дождь» заканчивается на парный согласный звук, стоящий в слабой позиции.)

 

II. Актуализация знаний

- Написание каких согласных звуков не вызывает затруднения? По­чему?

- Написание каких согласных звуков вызывает затруднение? Почему?

-. Что необходимо знать, чтобы не ошибиться в их написании?

 

III. Работа по теме урока

1. Словарная работа.

- Отгадайте загадку:

Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда, словно каменная.

(Коньки.)

 

- Запишите слово-отгадку, разделив его на слоги.

- Какими видами спорта невозможно заниматься без коньков?

Загадка эта не легка:

Пишусь всегда через два К.

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я ... (хоккей).

 

- Запишите слова: хоккеист, хоккейный.

Выявить орфограммы в предложении из стихотворения А. С. Пушкина:

Мальчишек радостный народ

Коньками звонко режет лед.

- С написанием какой орфограммы еще не работали? (Мягкий знак.)

- Придумайте и запишите предложение со словами хоккей и коньки. Подчеркните подлежащее и сказуемое.

 

2. Письмо под диктовку.

- Припишите проверочное слово:

молот - молод                                              сорт - рот

плот - плод                                                  труд - плут

прут - пруд                                                  сторож - шалаш

торс - трос                                                   флаг - мак

 

3. Выборочный диктант

Под гору качусь я кубарем в сугроб. (М. Суриков.)

Мед в лесу нашел медведь. (С. Маршак.)

Роет землю старый крот, разоряет огород. (С. Маршак.)

Желтый наряд радует глаз.

 

4. Работа по учебнику6.

Упр. 143 - устно выполнить задание, затем выяснить, в каких еще словах есть парный согласный звук в слабой позиции.

(Пароход, назад - позади, вперед - впереди, гладь - на глади.)

- Прочитайте правило в учебнике.

Упр. ... - выполнение в соответствии с заданиями к упражнению.

Упр. ... - самостоятельно с самопроверкой по образцу.

 

IV. Физкультминутка

 

V. Чистописание (задание из учебника)

 

1. Письмо по образцу.

Письмо на свободной строке слов-отгадок:

Скорчится - в кошку,

Растянется - в дорожку.

(Веревка.)

 

В поле сережки

На тоненьких ножках.

(Овес.)

 

Кто хватает сено

Безо рта, тремя зубами?

(Вилы.)

 

Сижу на тереме,

Мала, как мышь,

Красна, как кровь,

Вкусна, как мед.

(Вишня.)

 

- Что общего у этих слов? (Буква В.)

 

2. Комментированное письмо.

Снег глубок - год хорош. Хлеб всему голова. Кто много лежит, у того бок боли I Где цветок, там и медок. Кто ленив, тот и сонлив. Мир да лад большой клад.

3. Упр. 146 - словарная работа.

 

VI. Итоги урока

- Сегодня на уроке мы с вами узнали ...

- Мы с вами научились ...

- Мы с вами сумели ...

 

Домашнее задание: упр.

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru