Цели: учить правильно писать сочетания жи-ши, цы-ци; дать общее представление о написании мягкого знака в словах, обозначающих дейст­вие предмета и оканчивающихся на букву ш; работать над развитием ор­фографической зоркости.

 

Ход урока

 

I. Организационный момент

- Какую тему начали изучать на предыдущем урюке?

- Что нужно делать, чтобы не допускать ошибок при написании соче­таний жи - ши? (Больше тренироваться в их написании.)

 

II. Чистописание. Постановка темы урока.

Характеристика букв п, т, ш. Написание на свободной строчке:

 

шипишь, пилишь, смешишь

 

- Что общего у этих слов? (Оканчиваются на -шь.)

- Что обозначают эти слова? (Действие.)

- После какой буквы написан мягкий знак?

- Кто сделает вывод?

- На свободной строке напишем предложение.

У птицы появились птенцы.

- Почему после буквы ц написали ы?

- Подчеркните главные члены предложения.

 

III. Работа по теме урока

1. Словарная работа: лопата.

- Ребята, отгадайте загадку, запишите отгадку.

Я землю копала

-Ничуть не устала.

А кто мной копал.

Тот и устал.

(Лопата.)

 

Запись предложения:

Широкая лопата похожа на лист.

- Подчеркните главные члены предложения.

 

2. Определить, какие орфограммы спрятаны в словах:

а) Карандаш, машина, жираф, пассажир (словарные слова).

 

б) Вершина, держи, моржи, лежит, тишина, стрижи (слова с без­ударной гласной в корне).

Хоть я и безударный гласный,

С ошибками я не согласный.

Не смогу сдержать протеста,

Если ставят не на место.

в) Цапля ходит по болоту, 

Ждут в гнезде ее птенцы. 

Цирк откроется в субботу. 

Уже приехали борцы.

 

г) Вставьте пропущенные буквы:

ц...нк,   ц...иновка,   птенц...,   принц...,   ц...корий, ц...фры, пальц..., пяльц....

 

3. Работа по учебнику на 122-124.

Упр. 159 - выписать все слова с сочетаниями жи - ши»

 

IV. Физкультминутка

 

V. Продолжение работы

1. Упр. 160 - повторить единственное и множественное число. Упр. 161 - самостоятельная работа.

- Придумайте еще слова, обозначающие действие предмета и оканчи­вающиеся на -шь. (Летишь, свистишь, шипишь, зашиваешь, обжи­гаешь.)

2. Упр. 78 на с. 55 в «Д. м.'» - комментированное письмо. Выделить главные члены предложения.

 

VI. Итоги урока

- Почему жи и ши пишем с буквой и'!

 

Домашнее задание: упр.

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru