Цели:

1. Закреплять знания детей об употреблении в письменной речи заглавной буквы.

2. Развивать внимание, мышление.

3. Воспитывать любовь к домашним животным.

 

Оборудование:

карта, картинки животных, карточки для индивидуальной работы, слованапечатанные, кроссворд, аудиокассета.

 

Организационный момент.

Игра на внимание. Сел первый ряд, второй ряд, третий ряд.

 

Сообщение темы и цели урока.

- Какую большую тему мы начали изучать на предыдущем уроке? ( открываю тему на доске).

- Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране Грамоте, где в каждом городе нас будут ожидать разные испытания. (Вывешиваю карту).

А какой транспорт мы выберем, вы узнаете, отгадав загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (поезд)

Звучит музыка « Голубой вагон».

А сейчас в тетрадях запишите число, в классе.

 

Минутка чистописания.

- Вот наш поезд прибывает в город Букв.

На доске элементы печатных букв Л М Я А.

-Соберите буквы. Какие буквы получились? А в тетрадь запишите эти буквы письменно.

(Открываю буквы, которые записаны на доске письменно).

- Но прежде чем написать, скажите, какие одинаковые элементы встречаются в этих буквах? (длинная наклонная прямая с закруглением внизу).

- Что мы должны помнить при написании письменных букв?

(Они имеют наклон).

-Руки на локоток, обводим этот элемент в воздухе (на букве Л). Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, плавно закругляем вправо, пересекаем верхнюю строку и ведем до середины. Запишите эти буквы у себя в тетради по 2 раза каждую, соблюдая все правила каллиграфии.

 

Актуализация новых знаний.

- А почему я взяла именно заглавные буквы? (тема урока Имя собственное).

Наш поезд двигается дальше. Перед нами город Загадка.

На доске кроссворд. Кроссворд поможет нам определить количество слов в отгадке.

Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (корова).

Жидкое, а не вода, белое, а не снег (молоко).

Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается.(собака).

 

Заплелись густые травы, закудрявились луга.

Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога.(баран).

(Ответы записываю в кроссворд).

 

Запишите эти слова в строчку, первое слово с заглавной буквы, поставьте ударении, подчеркните безударную гласную.

Проверка: 1 человек называет слово с ударением. (Учитель вывешивает слово на доску.)

Какое слово лишнее? Почему?

- Каких домашних животных вы еще знаете?

И в этом городе мы справились с заданием.

 

Новый материал.

Далее перед нами станция «Угадай-ка».

Открываем учебник на стр.53 упр.43. Прочтите стихотворение про себя.

-Какие животные жили у бабушки с дедушкой? Вывешиваю картинки.

- Что вы заметили в стихотворении? Перепутаны клички животных.

-А как надо?  кошка Мурка

жеребенок Сивка-Бурка

курица Хохлатка

собака  Жучка

-Почему слова в правом столбике написаны с большой буквы?

Мы приблизились к заливу Правил. Прочитайте правило на стр.56.

А сейчас запишите эти пары слов в столбик, подчеркните заглавную букву.

Физминутка.

Следующая станция «Музыкальная». Мы с вами отдохнем. Движения под песенку «Веселые гуси».

- Какие клички вы бы дали гусям?

Закрепление.

 

Разноуровневые задания по рядам. У каждого на парте карточка.

1 ряд: Списать предложение, подчеркнуть имя собственное.

2 ряд: Составить из данных слов предложение, записать, подчеркнуть имя собственное.

3 ряд: Составить предложение, вставить кличку животного и записать предложение.

Проверка. Заслушивают предложения.

- Какие получились предложения? Связаны ли они по смыслу?

- Как называем предложения, связанные по смыслу?

 

Итог урока.

Вот и закончилось наше путешествие по увлекательной стране.

-Чему учились на этом уроке?

На полях тетради нарисуйте свое настроение. Урок окончен.

 

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru