Цель: Обобщить и систематизировать знания уч-ся об имени прилагательном;

Повторить и закрепить знания уч-ся об имени существительном;

Развивать связную речь уч-ся, орфографическую зоркость учащихся, формировать навык каллиграфического письма;

Воспитывать терпение

Оборудование: записи на доске, таблица «Имя прилагательное»

 

Ход урока

 

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

--Какая часть речи называется именем существительным?

--Какая часть речи называется именем прилагательным?

--Примеры?

3.Минута чистописания.

--П, п—обращаю внимание на каллиграфически правильное письмо.

--по  дор  ми--обращаю внимание на соединения

--Составьте слово.

--Сделайте морфологический разбор слова помидор?

4.Орфографическая минутка.

Диктую словосочетания,2 уч-ся с обратной стороны доски:

верный товарищ, лесная чаща, весёлый воробей, чайная посуда

--Объясните  орфограммы.

--Назови имена прилагательные, докажите.

--Определите род, число, падеж.

5.Сообщение темы и целей.

--Сегодня на уроке мы углубим знания о прилагательном. Выясним роль имени прилагательного   в речи. Подобранные задания помогут закрепить знания об имени прилагательном  и  имени существительном.

6.Решение проблемы.

--Прослушайте два текста. Какой текст вам понравился больше? Почему?

 

В небе

плавало солнце.

В реке плавали

блики—

кусочки солнца --

плавали в реке,

как рыбки

 

В синем высоком небе плавало жёлтое солнце.

В синей глубокой речке плавали жёлтые блики—маленькие кусочки большого жёлтого солнца—плавали в синей речке, как золотые рыбки.

 

 --Какой текст вам понравился больше? Почему?

--Какая часть речи делает текст более выразительным, насыщенным?

--С какими именами существительными связаны имена прилагательные в  данном тексте?  Докажите.

--Определите род, число, падеж имен прилагательных?

--От чего зависит род, число, падеж имен прилагательных?

--Для чего нужны имена прилагательные в тексте?

7.Правило.

--Прочитайте самостоятельно.

—Что узнали об имени  прилагательном?

8.Дидактическая игра «Учителя—ученики»: 1 вариант—ученики –отвечают правило шёпотом учителям—2 варианту и наоборот.

--Что нового узнали об имени прилагательном?

--Какие знания об имени прилагательном закрепили?

--Проверьте свои знания по таблице «Имя прилагательное».

9.Упражнения для глаз.

10.Развитие связной речи. Самостоятельная работа.

--Дополните данный текст подходящими по смыслу именами прилагательными.

Зима в лесу.

Зима. Снег укрыл пни и кусты. Лёд сковал реку. Сосны надели шубы. Вот сугроб. Там спит медведь.

--Прочитайте получившийся текст?

--Какие части речи вы вставили?

--Для чего служат имена прилагательные?

11.Письмо по памяти.

1 этап—1-2 строчки

2 этап—3-4 строчки

3 этап—подчеркнуть имена прилагательные.

В свежем воздухе сверкает

Первый чистенький снежок.

И румянит детям щёки

Лёгкий зимний холодок.

--На каком этапе находитесь? Проверим.

Уч-ся зачитывают те строки, которые записали по памяти.

12.Итог урока.

--Какая часть речи называется именем прилагательным?

--Как изменяется имя прилагательное?

--С какой частью речи связано имя прилагательное?

--Как определить число, род, падеж?

--Для чего служит имя прилагательное?

--Вспомните стихотворение о первом снеге, которое вы писали по памяти.

--Назовите в нём имена прилагательные.

13.Домашнее задание. Правило стр.152, упр. 338.

--Разберём задание. Уч-ся зачитывают задание, объясняют выполнение.

 

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru