Цели:

1. Совершенствовать знания детей о правописании безударных гласных, парных согласных на конце слов,постановка ударения, выделение мягких согласных.

2.Развивать память, мышление,  воображение, речь, навыки самостоятельной  работы в тетради, с учебником, орфографическую зоркость.

 

Ход урока

 

1. Оргмомент.

-  Сегодня у нас урок не простой. Посмотрите, к нам пришла сказочная героиня. Снежная королева! Она принесла с собой кусочки льда. Если мы не выполним задание, написанное на льдинках, то Снежная королева превратит нас в ледышки.

 2. Словарная работа (1 льдинка).

Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг.

Клюй, не робей.

Кто это? (Воробей).

 

Если б я встала,

То до неба бы достала.  (Дорога).

 

Скажет нам она: «Му-му».

Ты поймёшь, и я пойму,

Что она из далека

Принесла нам молока.  (Корова).

 

     Окраской  - сероватая,

     Повадкой – вороватая,

     Крикунья хрипловатая.

     Известная персона.

     Кто она?  (Ворона).

 

     Верещунья белобока,

     Трещала с самого утра:

     «Пора! Пора! А что пора?»

     Какая же морока,

     Когда трещит (сорока).

 

3.      Чистописание (вторая льдинка)

- Отгадай и пропиши.

Прозрачен как стекло, а не вставишь в окно (лёд)

С какой буквы начинается слово? Давайте её пропишем.

А сейчас покажем Снежной Королеве, как мы умеем кататься  по  льду и какие красивые узоры рисуем.

 

 

Лёд - льды (парные согласные на конце слова)

- Молодцы!!! Справились с этим заданием, но Снежная Королева приготовила очередное задание:

4.      Закрепление изученного (3 льдинка)

- Что знаешь – покажи.

Слова разнести в два столбика.

 

Безударные гласные

Парные согласные

Мосты, река, холода, кормушка, ведро

Мороз, снег, дуб, берег, пруд

 

(проверяет весь класс, устно подбираются проверочные слова)

 

- Давайте ещё раз с вами повторим, как пишется безударная гласная в словах.

- Как пишется парная согласная на конце слова?

 

ПАМЯТКА

Безударная гласная

Парные согласные

Роса - росы

Снег - снега

 

Физпауза (4 льдинка)

-  Встаньте из-за парт. Снежная Королева вдруг подула ветром. Пустила вьюгу, вы попали на гололёд. Играете в снежки.

5. Работа с учебником (5 льдинка)

-  А сейчас Снежная Королева хочет проверить, как вы умеете красиво разговаривать. Вы будете в роли авторов.

Упражнение 211(устно)

-Даны рисунки и слова  для справок. Вам необходимо, использовать слова для справок, составить по 1-2 предложения к каждому рисунку. Все стараются, так как Снежная Королева записывает наш рассказ на магнитофон, и если услышит ошибку, сразу пустит в наш кабинет вьюгу (работа выполняется коллективно)

Молодцы!!! Довольна вашей сказкой Снежная Королева.

5 льдинка – комментированное письмо. Упражнение 214.

- Подчеркнуть мягкие согласные.

- А сейчас Снежная Королева приготовила самое большое и интересное задание для каждого ряда.

Творческое задание:

1 ряд. Записать цепочку слов, в которой каждое последующее слово начинается с последнего слога предыдущего.

2 ряд. Вставить пропущенные буквы и записать слова в алфавитном порядке:

сл  ны, дож  ь, к  са, в  сна, х  лмы, сугро  (б)

3 ряд. Волшебная яблоня. Сорвать с яблони снежинку и вставить в слово

         з  мля

         в  лна

         л  сток

         зв  ить

         з  рно

6.      Домашнее задание(6 льдинка)

7.      Итог.

Игра - хоккей «Забей шайбу»

Таким образом, мы сегодня с вами победили Снежную Королеву, она нас не заколдует в льдинки, т.к. мы хорошо знаем все правила: правописания безударных гласных и парных согласных на конце слов.

 

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru