урок

Цель: формировать умение видеть орфограмму в корне слова;

уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;

развивать орфографическую зоркость;

развивать внимание, мышление, речь.

Тип урока:

урок закрепления и обобщения знаний.

Оборудование:

карточки со словами;

схема с основными вопросами урока;

алгоритм проверки безударной гласной;

листы для работы в группах;

сигнальные карточки;

Ход урока

I. Организация класса

Организация внимания всех учащихся, настрой на работу.

Вот уже звенит звонок,
Начинаем наш урок.
Вы друг другу улыбнитесь,
А теперь все соберитесь.
Что ж, пожалуйста, садитесь!

- Итак, сегодня к нам на урок пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы занимаемся. Постараемся им показать.

2. Запись даты

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

II. Постановка проблемы урока

Подготовить детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации.

– Я хочу вам рассказать историю.

Дима написал своему другу Коле записку: "Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем”. Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята вечером.

"Мяч будет, – сказал товарищам Дима. – Колька принесет”.

Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч.

Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.

– Почему так получилось?

– Какое правило не знал Дима?

– Как правильно записать это слово?

С М...ЧОМ - МЯЧ - С МЯЧОМ

 

III. Постановка темы и цели урока

Дети самостоятельно делают вывод о теме урока.

- Чтобы в жизни с вами не произошло такой истории, этому правилу и посвящаем наш урок.

- Какая же тема нашего урока?

Повторение ранее изученного материала.

- Как проверить безударную гласную, если она в корне? (Правило)

Проверка домашнего задания.

Работа в рабочей тетради ( с.29, упр.2)

- Дома это задание нужно закончить. Это домашнее задание

IV. Работа над темой урока

Работа с сигнальными карточками. Дети должны обосновать правильность выбора. Игра на внимание.

Н..чёвка, б…да, д…ла, цв..ток, м…лок, б…гун, л…сточек, г…ревать, пр…мой, св…стеть.

Работа в группах (4 группы).

1 группа

Вставьте пропущенную букву и определите проверочное слово. (Дети вставляют пропущенные буквы, затем обосновывают свой ответ)

уд…вительно (диво, дева)

л…пить (липка, лепка)

м…стерить (мост, мастер)

л…нивый (лень, линька)

скр…пучий (скрепка, скрип)

2 группа

Образуйте родственные слова и формы слова к слову СОЛЬ. (Закрепить понятия "Форма” слова и "Родственные слова”)

ФИЗМИНУТКА

3 группа

Составьте предложение и к словам с безударной гласной подберите проверочное слово (письменно)

с,играет,на, котёнок, траве, цветочком.

4 группа

Найдите ошибки

- Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему?

- Как можно озаглавить?

Вот и дажди прошли. Холодно стало в лису и на палях. Рика покрылась тонким лидком. Тешина в лесу.

Работа в парах по карточкам

- Соедини стрелкой слово с нужной буквой

Взаимопроверка. Оценивание

Ч…СЛО

е

Р…КА

о

ДР…ЗДЫ 

и

П…ТНО

а

ТР…ВА

я

 V. Итог урока

- Итак, что нужно проверять?

Где проверять?

Как проверять?

Чем проверять?

Вызываемый ученик задает вопрос другому ученику, которого сам же и выбирает.

– Какое умение мы отрабатывали на уроке?

VI. Рефлексия

Самооценка собственной работы на уроке.

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru