Тип урока: урок изучения нового материала
Цели: Обучающие: познакомить учащихся с правописанием букв "ы-и” после "ц”;
научить правильно обозначать орфограмму в различных частях слова;
расширить лексический запас учащихся.
Развивающие:
развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать, классифицировать, обобщать;
развивать орфографическую зоркость и умение оценивать свою деятельность и деятельность товарищей.
Воспитывающие:
поддержать интерес к урокам русского языка;
воспитывать чувство коллективизма при групповой работе.
Этап урока. |
Деятельность учителя. |
Формы, приемы, методы. |
Деятельность учащихся. |
|||
I. Организационный момент. |
Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть. Сегодня необычный урок русского языка для вас и для меня. Поприветствуйте гостей. Не стесняйтесь, отвечайте. Я желаю вам успехов в изучении нового материала. Надеюсь на ваше понимание и сотрудничество. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу успеха. Мы сюда пришли учиться, Покажите мне сигнальную карточку, какое у вас сейчас настроение. Желтый – "мне хорошо”. |
Фронтальная работа. |
Приветствие учителя и гостей.
Хором проговаривают слова.
Показывают цветовую карточку настроения. |
|||
II. Изучение нового материала. Постановка учебной проблемы: |
– На доске записаны пары слов, прочитайте их. цирк – цырк – Почему слова записаны парами? |
Проблемная ситуация.
Побуждающий диалог.
Фронтальная работа. |
Дети читают про себя.
– Можно предположить, что какие-то слова записаны правильно, а какие-то нет. |
|||
Планирование УД. |
– Давайте составим план изучения новой темы. |
Фронтальная работа.
|
Желающий пытается выставить план действий. |
|||
Работа с грамматическим материалом.
|
– Перед вами на доске записано 3 столбика слов:
– Прочитайте слова первого столбика – Что заметили? Найдите нужную схему. – Прочитайте слова второго столбика
– Что заметили?
– Прочитайте слова третьего столбика. – Звук [ы] какой буквой обозначается? |
Наблюдение.
Частично-поисковый.
Опорный сигнал.
Частично-поисковый.
Опорный сигнал. Частично-поисковый. |
Читают слова.
– В корне слова. (Обозначает один человек на доске, остальные на своих карточках) – В корне после ц пишется буква и. (Прикрепляет схему ци.) – В окончании слова. (Обозначает один человек на доске, остальные на своих карточках.) – В окончании после ц пишется буква ы. (Прикрепляет схему цы.) – Все слова оканчиваются на ция. |
|||
Выведение правила. |
– Посоветуйтесь с соседом и попытайтесь сделать вывод , в каком случае пишется после ц – ы, а в каком – и? |
Работа в парах. |
(Пытаются сформулировать правило.) |
|||
Работа с правилом.
Работа со словарем. |
– Давайте в учебнике на с. 102 прочтем правило, правильно ли мы его сформулировали, не пропустили ли чего? Цыган на цыпочках цыпленку цыкнул "цыц”! – Значение, каких слов непонятно? Цы́кать (разг.) – прикрикивать на кого-л., что-л. (обычно при приказании прекратить что-л. или при выражении какой-л. угрозы). |
Работа с учебником. Частично-поисковый. Наблюдение. Фронтальная работа. Работа с источником информации. |
Чтение правила в учебнике, нахождение неохваченного материала.
Проговаривают вслух. – Что значит цыц? Цыкнул?
|
|||
Составление алгоритма. |
– Итак, определим по шагам, какие операция мы проводим? |
Фронтальная работа. |
1. слышу [цы]; |
|||
Физкульт- |
– А сейчас мы с вами отдохнем. Мы ребята – молодцы! |
Коллективно. |
Выполняют упражнения по стихотворению. |
|||
Актуализация знаний. |
_ Кто в цирке был? Кому нравится цирк? 1) Диктант в стихах. Цыпленок в цирке выступал, 2) Проверить себя каждый может, выполнив маленький тест 3) Работа в рабочих тетрадях: № 3 (самостоятельно) |
Фронтальная работа. Выборочный диктант. Практическая работа.
Индивидуальная работа. Оценивание |
Записывают в тетрадях и объясняют, проверяют.
Выполняют, проверяют, оценивают себя. Выполняют, проверяют в паре, оценивают друг друга. |
|||
Итог урока. |
Всю ли работу мы выполнили? |
Фронтальная работа. |
Отвечают на вопросы. |
|||
Экран настроения. |
Покажите мне сигнальную карточку, какое у вас сейчас настроение. |
|
Показывают карточку настроения. |
|||
Домашнее задание. |
Р. Т. № 1и № 3 (всем). |
|
Записывают задание. |
|||
|
Спасибо за урок! |
|
|