урок

Место в учебном курсе: урок в 3 классе, раздел “Части речи”, учебник по русскому языку 3 класс / В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: формировать умения определять число глаголов, изменять глаголы по числам, развивать умения определять число глаголов

Этап

Время

Деятельность учителя

Орг.момент

1 мин

Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке у нас гости, давайте поприветствуем их. А сейчас улыбнемся друг другу и начнем урок с хорошим настроением.

Перед Вами лежат листы самооценки запишите свою ФИ.

Минутка Чистописания

5 мин

1. Открываем тетради. Записываем число, классная работа.

Какую букву мы будем писать на минутке чистописания, вы узнаете, расшифровав запись

рптлдтвпаыктжкт

- Пишем Заглавную и маленькую букву Тт.

- Что вы можете рассказать о букве Т. Дайте характеристику звука.

2. Посмотрите на слайд. Что вы видите?

Запомните последовательность, в которой записаны слоги.

ЕТ ТА ОТ УТ ТЫ

Запишите слоги в тетради по памяти.

Проверьте, оцените свою работу при помощи сигналов

Зеленый – все правильно

Желтый – 1 ошибка

Красный – 2 и более ошибок

Оцените свою работу по чистописанию по аккуратности.

“Елочка”

- мне очень нравится

- есть исправления

- я мог бы лучше

Словарная работа

Проблемная ситуация

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

- Исправьте ошибки там, где это необходимо.

Заиц, горат, лигушки, облоко, молако, картины.

Взаимопроверка. (Оцените свою работу в листах самооценки)

- К какой части речи относятся?

- Что вы знаете об имени существительном?

- Какие задания можно выполнить с этими словами?

- Подчеркните имена существительные множественного числа.

Лягушки, Картины

Составьте нераспространенное предложение, используя любое из этих слов и слова для справок: Прыгает, висит.

- Что можете сказать об этих словах? (Глаголы)

- Что вы знаете о глаголе?

- Что вызывает затруднение? (не подходят глаголы)

- Как можем исправить? (изменить глагол) От чего это зависит?

Что можем сделать в данной ситуации?

- О каких глаголах мы будем сегодня говорить?

Сегодня мы будем говорить о глаголах в единственном и множественном числе. (О форме глагола)

Тема и цель урока

2 мин.

- Сформулируйте тему урока? (Изменение глагола по числам)

- Определите цель урока. Что мы узнаем, чему научимся сегодня на уроке.

1. Узнаем на какие вопросы отвечают глаголы ед. и мн. ч.

2. Научимся различать глаголы ед.и мн.ч.

ФИЗМИНУТКА

 

 

Исследовательская работа. Работа в парах

10 мин

Проведем исследовательскую работу и узнаем, как изменяется глагол по числам и от чего это зависит.

Давайте вспомним правила работы в группе.

План работы в группе:

1. Прочитать предложение.

2. В скобках записать вопрос к глаголу

3. Определить,сколько человек выполняют действие.

4. Записать вывод.

- На какие вопросы отвечают глаголы в ваших предложениях?
- Сколько человек выполняет действие, если глагол отвечает на вопрос что делает?
- Сколько человек выполняет действие, если глагол отвечает на вопрос что делают?
Если глагол обозначает действие 1 лица, говорят, что это глагол единственного числа, если глагол обозначает действие нескольких лиц, это глагол множественного числа.

Обобщение: глагол изменяется по числам

Откроем учебник и проверим, совпало ли наше открытие с правилом учебника. С.109.

- Правильный вывод вы сделали?

- Ну а теперь мы вернемся к нашему затруднению. Теперь вы можете составить предложение?

Оцените свою работу в группе в листах самооценки

Первичное Закрепление

 

 

 

 

Закрепление

10 мин.

 

 

Найдите лишнее слово в строке и объясните свой выбор.

1.Играют, смотрят, пишет, рисуют.

2.Поливает, цветут, растут, пахнут.

Оцените работу в паре в листах самооценки

Выполнить упражнение №191

Самостоятельная работа Проверка

- Сколько предложений в тексте? 8 предложений

- Прочитайте их

1 вариант – списать 1-4 предложения

2 вариант – списать 5-8 предложения

Определить число глаголов.

Оцените самостоятельную работу в листах самооценки)

ТЕСТ

1 вар.

1. Подчеркни среди слов глаголы:

Сияет, смешной, светят, играет.

2. Подчеркни глаголы в форме ед.ч.

Дружит, берут, спешит, убирали.

3. Подчеркни глаголы в форме мн.ч.

Сияет, пишут, посмотрят

4. Добавь окончание глагола в ед.ч.

Чита... , рису... , готов... .

2 вар.

1. Подчеркни среди слов глаголы:

Смотрит, сильный, светит, готовят.

2. Подчеркни глаголы в форме ед.ч.

Бежит, возьмут, летит, рисовали.

3. Подчеркни глаголы в форме мн.ч.

Читает, уберут, рисуют.

4. Добавь окончание глагола во мн.ч.

Посмотр... , сия... , убира... .

Результы теста:

Ниже 4 баллов - тема не усвоена ("2");

От 4 до 6 баллов – тема усвоена удовлетворительно ("3");

От 7 до 10 баллов – тема усвоена в целом хорошо ("4");

От 11 до 14 баллов – тема усвоена практически полностью ("5").

Тесты вложите в тетрадь. Следующий урок начнем с анализа работ.

Рефлексия

2 мин

Кто доволен своей работой на уроке?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

- Кому было трудно и ещё нужна помощь?

– В чём испытали затруднения?

Итог урока

2 мин

— Над какой частью речи мы сегодня работали?

- Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

- Удалось достигнуть цель?

- Как может изменяться глагол?

- Какие глаголы называем глаголами единственного числа? Множественного числа?

- На какие вопросы они отвечают в ед.числе., во множественном числе?

От чего зависит число глаголов?

Что сделали, чтобы научиться?

Где пригодятся нам эти знания?

Д/з

1 мин.

По выбору:

Составить и записать два предложения с глаголами в разных числах.

Записать 4 глагола единственного и 4 глагола множественного числа.

Самоанализ

1. Тема урока: Изменение глагола по числам

2. Тип урока: урок открытия нового знания

3. Цель: формировать умения определять число глаголов, изменять глаголы по числам, развивать умения определять число глаголов.

4. Задачи урока через планируемые результаты:

Личностные: создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности; создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу; формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Коммуникативные: развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать свои мысли; сохранять и развивать умение сотрудничать с одноклассниками и учителем, договариваться и приходить к общему решению в ходе индивидуальной и групповой работы; отвечать на вопросы, формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные: понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач.

Предметные: распознавать глаголы единственного и множественного числа, применять правила определения формы глогола; самостоятельно различать форму глагола

5. Основные понятия: глагол, единственное число глагола, множественное число глагола

6. Межпредметные связи:

7. Организация пространства: групповая, парная, фронтальная работа.

8.Технологии: здоровьесбережения, развивающего обучения, проблемно-диалогического обучения, проектной методики, информационно- коммуникативные.

9. Методические рекомендации:

Урок открытия новых знаний из раздела “Части речи” разработан в соответствии с ФГОС, рабочей программой по русскому языку для 3 класса В Канакиной с опорой на программу авторов УМК “Школа России”, построен с использованием элементов технологии здоровьесбережения, развивающего обучения, проблемного обучения, проектного обучения и информационно- коммуникативной.

Мотивация обучающихся на учебную деятельность позволяет заинтересовать познавательным процессом, настроить на успешное выполнение задания, сформировать осознанное отношение к итогу учебной деятельности. Дидактическая игра “Шифровщик” активизирует познавательную деятельность обучающихся. Работа с предложением на этапе актуализации знаний выполняет пропедевтическую функцию для последующих этапов урока. Этап постановки темы и целей урока осуществляется посредством подводящего диалога. Групповая работа на этапе открытия новых знаний позволяет обучающимся самостоятельно сформулировать выводы, дать определение изменения глаголов. Алгоритм на этапе первичного закрепления направлен на практическое применение полученных знаний. Рефлексия содержания учебного материала и деятельности позволяет ученикам оценить свою работу по заданным критериям, весь урок в целом и быть успешными.

Методы, используемые на уроке: метод постановки проблемных вопросов, частично-поисковый метод, побуждающего и подводящего диалога, проектный метод, дидактическая игра, метод работы с книгой.

Методические приемы: прием “зашифрованных” букв, выдвижения гипотез, выявления и продолжения закономерности, “обратной” связи с использованием сигнальных карточек, консультирования, самооценки по заданным критериям, оценки урока с помощью сигнальных карт.

10. Оборудование и материально-техническое обеспечение: мультимедийная установка, презентация, аудиозаписи, магнитная доска, карточки для групповой работы, оценочные листы, сигнальные карточки, алгоритм, учебники, тетради.

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru