урок

Цель: организовать учебную деятельность по осмыслению и восприятию первичного материала – знакомства с разделительным твёрдым знаком.

Задачи:

определить, совместно с учащимися, когда в словах пишется разделительный твёрдый знак. Познакомить с графическим написанием;

развивать мышление, речь, внимание, память;

воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

Оборудование: плакат с буквами, плакат с изображением горы и лыжника, наборы сыпучего материала (фасоль, семечки, горох).

Ход занятия

1. Организационный момент

- Прозвенел звонок,
Начинается урок
Многое хочу узнать
Многое хочу понять!

2. Мобилизующее начало

- Что изменилось?

А Я У Е Ё И Ю О Ы И

И Я У Е Ё И Ю О Ы А

А Ы У Е Ё И Ю О Я И

А Я У Ё ЕИ Ю О Ы И

3. Тема занятия

На доске запись:

Сел – съел.

Обеденный – объеденный.

- Прочитайте пары слов. Скажите, чем они отличаются между собой?

Ответы детей: Появился Ъ знак.

- Составьте схему слов СЕЛ и СЪЕЛ. (Дети рисуют схемы в тетрадях. Один ребёнок выкладывает схему слов у доски.)

4. Новый материал.

- У ь знака есть брат. Назовите его? Ответы детей.

- Был мягкий знак высоковат - сказали буквы строго.
- Эй, наклонись немного! –
И так согнулся он, чудак,
Что превратился в твёрдый знак.

1) Релаксация “Конструирование буквы”

На столе лежат горох, фасоль, гречка, семечки, макароны и листы бумаги

- Ребята, а любите ли вы рисовать, лепить, конструировать?

- Попробуйте на листе бумаги получить изучаемый твёрдый знак, а помогут вам в этом фасоль, горох!

Дети конструируют разделительный твёрдый знак из сыпучего материала.

- На что похож Ъ знак?

- На ковшик!

- Из ведра не просто так
Нам воды напиться –
Нужен ковшик - твёрдый знак,
Чтобы не облиться!

2) Развитие фонематического слуха

Детям предлагаю рассмотреть иллюстрацию. (Нарисована гора и лыжник)

На доске написаны слова:

ехал

с.ехал

в.ехал

от.ехал

под.ехал

Съехал Женя с горки. А въехать не может – трудно. Очень подъём крутой.

- Что напишем? - Нужно написать разделительный твёрдый знак, т.к. он разделяет согласную от гласной.

- Перед какой гласной напишем разделительный твёрдый знак? (Перед гласной Е)

Физкультминутка

- Разведите руки в стороны, если в словах встречается Ъ знак и хлопните себя ко коленкам, если услышали Ь знак: (подъезд, лось, конь, мысль, съел, олень, объяснение, въехал, съехал).

5. Повторение и закрепление материала

Прочитайте. (Слова написаны на доске).

Подъезд Объявление Разъезд

- Скажите, после каких букв (гласных или согласных) стоит твёрдый знак?

- Перед какими буквами стоит твёрдый знак? (Е, ё, ю, я)

- Прочитайте написанные слова ещё раз и скажите, сливаются при чтении или разделяются согласные и гласные, если между ними есть твёрдый знак?

- Если твёрдый знак разделяет согласные и гласные, то как его можно назвать?

6. Итог урока

Твёрдый знак - не пустяк,
Не пустяк и мягкий знак,
Несмотря на то, что оба
Не читаются никак.
Твёрдый знак суров, сердит –
Буквы он разъединит.

- Что узнали? - Что разделяет твердый знак?

- Перед какими буквами пишется разделительный твёрдый знак?

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru