урок

Цели урока:

Развитие правильной и красивой речи учащихся;

умение анализировать содержание и составлять текст, отражающий содержание рисунка; ориентировать учащихся на значимость профессии ветеринара.

ХОД УРОКА

1. Загадка

Кто в дни болезни всех полезней 
И лечит нас от всех болезней. (Врач, доктор)

– Как назвать эти слова? (Это синонимы)

2. Работа над рисунком:

– Кто изображён на рисунке?
– Что делает врач ?
– Что делает аист?
– Как вы догадались, что этот человек врач? Что для этого нарисовал художник?
– Для чего врачу халат?
– Для чего ему шапочка?
– Зачем врачу зеркальце на голове?
– Как называется врач, который лечит животных?

хирург

ветеринар

педиатр

– Что находится в жёлтом чемоданчике у доктора?

Инструменты:

медицинские

музыкальные

сапожные

– Почему вы так решили? На чём ещё есть эмблема «Красный крест»?
– Что в руках у врача?

градусник

пинцет

щипцы

– Обычно врач смотрит горло больному с пинцетом?

 

– А для чего врачу нужен пинцет? Что могло застрять в горлышке у аиста? Нарисуй на листке бумаги.

 

                                                                        

 

– Как вы думаете, поможет ли доктор аисту?

 

– Как должен работать доктор?

(Слова-помощники: осторожно, умело, быстро.)

– Это добрый доктор? Почему? Как художник это показал?

(Слова-помощники: доброе лицо, улыбка, выражение лица).

– Что изображено на переднем плане рисунка?
– Что изображено на заднем плане?
– Назовите предметы, которые окрашены в красный цвет, жёлтый, зелёный?

3. Самостоятельная работа

– Спасибо! Мы с вами хорошо поработали над рисунком, а сейчас перед вами самостоятельная работа. Дополни данный текст словами, которые даны в скобках.

«Как-то раз аист … ( завтракал, обедал, ужинал).
Он очень торопился. Аист быстро … (хватал, глотал, пережёвывал) рыбу.
Одна рыбка … (засела, застряла, запала) в горле.
Что делать? Пришлось аисту срочно … (зазывать, вызывать, звонить) доктора по телефону.

– Вставили нужные слова и проверили получившийся текст.

– Этот текст как-то связан с рисунком по которому мы работали?

 

– В  самом начале урока мы с вами повторили составные части сочинения. Этот текст является к рисунку – вступлением, основной частью, заключением?

4. Подведение итогов

– На свете много разных профессий. Для того чтобы освоить какую-либо нужны определённые знания. Чем больше человек имеет знаний и опыта в области своей профессии, тем более ценным считается специалистом. Если человек любит свою профессию и добросовестно трудится то про него говорят в народе так.

«Мастер своего дела»

«Золотые руки»

5. Домашнее задание

В тетрадь «Я пишу сочинение» вклеить вступление, основную часть записать, описывая рисунок, при этом используя слова для описания предметов. В заключении - одно предложение, чем закончилась эта история с аистом.

– Спасибо за работу!

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru