урок

Приемы: классификация слов, словарная работа, отработка знаний об удвоенной согласной.

Оборудование: учебник русского языка 3 класс (2 часть), 3 рабочие тетради,карточки с загадками, карточки со словами, картинки с отгадками, запись песни

"Улыбка”, запись инструментальной музыки, картинка с изображением улитки.

Ход урока

Организационный момент

Учитель включает песню В. Я. Шаинского на стихи М.С. Пляцковского "Улыбка” и прикрепляет на доску картинку с изображением улитки.

Учитель: - Какое настроение у нашей улитки?

Дети: - Весёлое, радостное, солнечное, …

Учитель: - Как вы это определили?

Дети: - Она нам улыбается.

Учитель: - Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Улыбнитесь друг другу.

 

 

2. Минутка чистописания

а)

б) запись числа, классной работы

Учитель: - Какие встретили орфограммы?

Дети: - …

в) Хорошовеснойгулятьпоцветущейаллее.

Учитель: - Какое предложение я написала?

Дети: - …

Учитель: - Разделите его на слова и запишите. Один ученик записывает на доске.

Учитель: - Проверьте слово весной.

Дети: - Вёсны

Учитель: - А каким ещё словом можно проверить это слово?

Дети: - Весна – славянское слово, было однокоренным со словом весёлый, то есть весна – "время, когда живется весело”.

3. Выявление темы урока и постановка цели деятельности.

Учитель: - Поставьте слово по аллее в начальную форму.

Дети: - Аллея

Учитель: - Составьте транскрипцию этого слова.

Дети: - [ал`эй`а]

Учитель: - Почему в транскрипции 1 звук [л`], а записываем 2 буквы "эль”?

Дети: - Многие слова с удвоенными согласными заимствованы из других языков, поэтому их написание надо запомнить.

Учитель: - Назовите тему нашего урока.

Дети: …

Учитель: - Написание каких слов мы будем отрабатывать?

Дети: - …

4. Закрепление знаний во внешней речи.

а) 10 учеников работают с карточками ——> проверка соседом по парте.

В саду липовая _________ вся усыпана разноцветными листьями. Ребята ловили для ________________ жучков и бабочек. Сначала мы ехали на автобусе, а потом на ____________. Папа послал бабушке поздравительную _____________. ____________ заняли свои места в самолете. Ученики ждали учителя у дверей _________.

Слова для справок: класс, коллекция, пассажиры, троллейбус, аллея, телеграмма.

б) загадки (отгадки показывать на картинках).

Учитель: - Напишите отгадку.

***

Где доска и парта есть,

Чтоб всем детям сразу сесть?

Это в школе есть у нас,

Это наш просторный … класс.

***

Во мне два "ка”, не забывайте,

Таким, как я, всегда бывайте:

Я – точный, честный и опрятный,

Иным же словом - … аккуратный.

***

Он на вокзале есть всегда,

К нему подходят поезда,

Двойное "эр” содержит он

И называется … перрон.

***

Проста загадка и легка:

Пишусь всегда через два "ка”,

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я - … хоккей.

***

Чтоб каждый телевизор

Работал без капризов,

На крыше непременно

Должна стоять … антенна.

***

В магазин с сестрой ходили,

Все, что надо, там купили:

За батон, бутылку квасу

Заплатили деньги в … кассу.

в кассу поставьте в начальную форму.

5. Физминутка

Снежинки

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой.

а) рабочая тетрадь № 2 "Пишем грамотно” стр. 3 № 1,2 (по выбору).

б) составление предложений со словами:

1 ряд - ссора

2 ряд – аккуратный

3 ряд – гиппопотам (карточки на доске)

в) работа с учебником, стр. 2 № 2 (3 ученика у доски).

7. Физминутка

Звучит инструментальная музыка, дети закрывают глаза и расслабляются.

Учитель: - Представьте себя на берегу моря. В лицо дует свежий ветерок, на лоб и щеки упали соленые капли. Вы слышите крики чаек. У горизонта еле видна белоснежная яхта. Нам весело. Хочется, чтобы это мгновение длилось вечно.

8. Включение темы урока в систему знаний и повторений

а) рабочая тетрадь "Учусь писать без ошибок”, стр. 50 № 119

б) составление деформированных предложений

тенистых, парке, в, много, школьном, аллей.

любят, в, приходить, парк, школьники.

кто, мячик, играет, в, сидит, кто, шашками, за.

ребят, группа, собирает, листья, осенние, коллекция, для.

Учитель: - В каком предложении есть однокоренные члены?

Дети: - В третьем и разделены запятой.

 


 

Учитель: - В слове осенние тоже есть удвоенная согласная, но что про это слово можно сказать?

Дети: - Оно к нашей теме урока не подходит, потому что одна согласная в корне, а другая в суффиксе.

в) записать в два столбика: в первый – с удвоенной согласной в корне слова, во второй – без удвоенной согласной в корне.

Ак…уратно, клас…ика, ак…робат, кос…мос, хок…ей, кил…ограмм, ал…ея, кал…ендарь, тел…ефон.

9. Рефлексия деятельности

Учитель: Что нового узнали? Чем интересным занимались?

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru