урок

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Цель, задачи:

познакомиться с новой орфограммой;

научиться писать буквы парных согласных в корне слова.

Необходимое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, лазерная указка

Дидактическое обеспечение: правило подбора проверочных слов для проверки парных согласных.

Планируемые результаты  урока:

Личностные:

знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.

Предметные:

познакомить с новой орфограммой, закреплять правило обозначения парных по звонкости-глухости в конце корня (слова) закрепление  понятия парные согласные по звонкости- глухости, развитие умения находить парные согласные в словах в слабой и сильной позиции, учиться подбирать проверочные слова.

Метапредметные (регулятивные УУД, познавательные УУД,  коммуникативные УУД)

обеспечить условия для формирования учебной деятельности;

учить планировать свою деятельность, формировать навыки контроля и самоконтроля;

развивать умения договариваться и слушать друг друга.

ХОД УРОКА

1. Настрой на урок

– Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте повернёмся и поприветствуем их!

Повернулись!
Посмотрели друг на друга с приветствием!  
Тихо сели!

– Сегодня у нас необычный урок, потому что к нам пришли гости, и  все они женщины. Вы наверно заметили какие они  красивые, современные  а я уверенна, что они ещё и мудрые предприимчивые, заботливые …  А любая женщина любит комплименты …  Помогите мне… 
– А вечером все эти женщины вернутся домой и будут нежными, любимыми, ласковыми мамами. А вы знаете, что в последнее воскресенье ноября  отмечается –  ДЕНЬ  МАТЕРИ!
– А что дарят в   праздник ? (Подарки, сувениры или цветы) 
– Давайте сделаем чудо! Вырастим  свой необычный грамматический  сад для наших мам и гостей!  У каждого из вас на парте семечко, из которого вы будете выращивать свой цветок!

2. Минутка чистописания

– Сначала посадим травку! Будем писать буквы!  Напишите какими буквами обозначены первые звуки в словах забор, сад, цветы (С, З, Ц) 
– Что вы можете сказать об этих буквах?
– Вы узнаете тему нашего урока, ели отгадаете какая из этих букв может быть  лишняя?

3. Письмо по памяти пословицы

Терпение и труд всё перетрут. (Лазерная указка)

– Прочитайте пословицу.  Как вы её понимаете? (Даже в самом простом деле нужно приложить  усилия, терпение и труд.)
– Назовите опасные места.

Письмо по памяти. Взаимопроверка.

– В каких случаях написание не совпадает с произношением.
– А хотите научиться писать буквы парных согласных. А зачем нам грамотно писать?
– Где это может пригодиться? (SMS, поздравления, объявления, заявление на работу, сообщения в Дневнике. Ru)
– Какую мы цель себе поставим на урок? Как добиться цели? (План)
– Чтобы её достичь, что мы должны вспомнить и знать?

Цель урока: я научусь писать буквы парных согласных в корне слова

– Проговорите в ладошки и расскажите соседу. (Проговаривают в ладошки, рассказывают соседу – показывают готовность поднятием рук, соединённых вместе –  «домиком».

 


4. Работа по теме урока

№1 Вспомните парные согласные по звонкости-глухости (2 человека у доски)

Звонкие

б

 

 

д

 

з

Глухие

 

ф

к

 

ш

 

– Вот и первые всходы показались в нашем  грамматическом саду!  Самопроверка. 
– У кого всё так – нарисуйте красный сигнал.
– А что надо делать, чтобы цветы выросли красивыми, душистыми, крепкими? (Ухаживать и поливать)

5. Мы цветы в саду сажаем

Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей мамы!

– А люди, как и цветы, требуют внимания, благодарности, сочувствия, помощи. А наши мамы – особенно. Иногда им даже некогда глаза и брови покрасить, сделать укладку, а им так хочется надеть новую шубку, сапожки, шляпку ,юбку,  серёжки и пойти  на прогулку. А им  надо варить супы, печь пироги, читать сказки своим детям. Давайте им поможем!

6. Продолжение работы

№2 Сравните транскрипции и написание слов

глаза – глаза                     глас – глаз
бров, и – брови                броф' – бровь
супы –  супы                     суп – суп
пироги – пироги               пирок – пирог

– Всегда ли можно доверять звукам? Сейчас вы в паре подумаете и решите, когда им можно доверять, а когда нет? (1 ряд, 2-3 ряды)

Парным по звонкости-глухости согласным звукам при письме доверять

Можно 
Ясно произносятся и слышатся
Сильная позиция

Нельзя
Звонкий согласный оглушается
Слабая позиция

Перед гласными

В конце слова

Перед сонорными

В конце корня

 

Перед глухими согласными

№3 А хотите узнать, как проверять парные согласные? Кто уже знает?

Парные согласные –  самые опасные! 
В корне ты их  проверяй – рядом гласный подставляй!   (Один – много, есть –  нет, большой – маленький)

сат   _________________________________________________________________________

трут  ________________________________________________________________________

– А сейчас вы сами будете учиться применять правило проверки. Рядовые подойдите ко мне.

7. Работа в  паре

№4 Выбери проверочное слово.

остро.   островки    островок
ду.         дубки          дубок
холо.     холодок      холодный
тетра.    тетрадка     тетради
лебе.     лебеди        лебёдка
голу.     голубок       голубка
сосе .    соседи         соседка 
лоша.    лошади       лошадка
гла.       глазки         глазок
ду.         дубок          дубки
сторо.   сторожить  сторожка

Проверка задания с интерактивной доски.

– Молодцы! Как же проверить парный согласный? (Повторяют рифмовку хором)

Парные согласные –  самые опасные! 
В корне ты их  проверяй – рядом гласный подставляй!

№5  Игра «Выбери  нужную  букву»

– А вот и последняя пятая  ступенька!

4 человека выходят к интерактивной доске, а 1 эксперт с указкой следит за классом.

– А теперь проконтролируйте себя. Выберите нужную букву.

Серё ж /ш ки , уш /ж ки,   шу б/п  ка,   шля п/ б ка,  сапо ж/ш ки,   гла з/с ки,  улыб /п ка,  конфе т/д ки, заря д/т ка,  ска з/с ка.

8. Рефлексия

– Продолжите предложения:

Я научился…
Я понял…
Если …,  то …

– Если вам всё понятно, нарисуйте улыбающееся солнышко.
– Кому наш урок помог подняться  по лесенке знаний, раскрасьте красные сиглалы под каждой ступенькой.
– Какую цель мы с вами ставили на уроке?
– Чему учились?
– За что вы можете себя похвалить?
– Кому надо ещё поработать над этой темой?

9. Итог урока

– Какой грамматический сад у нас получился! Встаньте и покажите нашим гостям! Сколько знаний в нашем саду! 
– Давайте украсим доску! Приятно, что у всех светит солнышко! Как они  могут их использовать? (Красивая  шпаргалка, сувенир, открытка, веер, шляпка) 
– Подарите эти выращенные цветы нашим гостям!

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru