урок

Цели.

познакомить детей с написанием письма; с понятиями "адресат”, "отправитель”, "индекс”;

развивать речь детей, орфографическую зоркость;

воспитывать культуру письма;

развивать мелкую моторику, концентрацию и устойчивость внимания, логическое мышление.

Оборудование: конверты, макет почтового ящика, цветные карандаши, образец почтовой марки.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Сегодня урок развития речи мы проведем в необычной форме.

И хочу его начать с загадки.

Солнце печет,
Липа цветет.
Рожь колосится,
Пшеница золотится.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Летом)

II. Подготовительная работа.

1. - Скажите, а как вы отдыхаете в это время года? (Купаемся, загораем, играем)

- А где можно отдыхать летом? (Дома, в деревне, на море, в лагере)

- Вот и мы сейчас отправимся в загородный лагерь. Представьте, вы садитесь в автобус, ваши родители провожают вас, они машут вам рукой, автобус отправляется. Вы поете песни, знакомитесь с ребятами. А в лагере вас ждут интересные дела.

- Кто был в загородном лагере?

- Какие мероприятия там проходили?

- Интересно вам было?

- Давайте и мы с вами сейчас поиграем, вспомним лето!

2. Игра: "Займи место”.

Выбирается водящий с помощью считалки. Дети становятся в круг лицом друг к другу. Водящий ходит за спинами ребят и одному из них кладет на плечо платочек. Этот ребенок бежит в обратную сторону от водящего и старается занять свое место, если водящий его опередил, ребенок с платочком становится водящим.

- Вы весело провели время? (Да)

- А бывают ли моменты, когда вам становится немного грустно? Когда это бывает? (Когда идет дождь, вспоминаем родителей…)

- А как можно пообщаться с родителями, находясь в лагере? (Написать письмо)

- Что надо знать и иметь, чтобы написать письмо? (Конверт, адрес…)

3. Сообщение темы и целей.

- Сегодня мы будем учить писать письмо своим родителям.

4. Возьмите конверт, рассмотрите его.

- Что вы видите на нем?

- Объясните смысл слов:

адресат – тот, кому адресовано письмо;

отправитель – тот, кто отправляет письмо;

индекс – цифровой показатель района, города.

- Обратите внимание, как пишется индекс? Возьмите листок в клетку, давайте попробуем написать цифры.

- Сколько клеток они занимают?

Работа проводится на два уровня на карточках в клетку.

1 уровень – пишут по данному образцу;

2 уровень - работают самостоятельно.

- Кто знает индекс нашего района? (602205)

- Давайте запишем индекс, адрес родителей и обратный адрес (заполнение конверта совместно с учителем).

III. Работа над текстом.

1. Знакомство с планом (записан на доске).

- Подумайте, как строится письмо?

- Из каких частей оно будет состоять?

1) Вступление (приветствие).

2) Основная часть (мой отдых).

3) Заключение (прощание).

- Что можно написать в первой части?

- Какое это предложение будет по интонации? (Восклицательное)

- Попробуйте рассказать (2-3 человека).

- Что вы напишете в основной части?

- Как вам отдыхается?

- Какие мероприятия у вас проходят?

- Появились ли у вас новые друзья?

- Скучаете ли вы в лагере или нет? Почему?

- Любите ли вы своих родителей? Как вы это напишите им?

Рассказывают 2-3 человека.

- Что вы напишите в заключительной части? (Попрощаемся)

IV. Орфографическая подготовка.

Объясните орфограммы в словах (слова записаны на доске рядом с планом):

здравствуйте, поделиться впечатлениями, отдых, лагерь;

весело, здесь, загораем, участвую, вспоминаю, вместе, немного, грустно;

до свидания, любящий, подробнее, увидеться, рассказать.

Когда будете писать письмо, обратите внимание на слова, в которых буквы подчеркнуты красным цветом. Не ошибитесь при их написании.

V. Физкультминутка для глаз.

Сегодня отличная погода. Светит яркое солнце. Вода переливается всеми цветами радуги. Сочная зеленая трава радует глаз. У нас прекрасное настроение.

VI. Самостоятельная работа.

1. Прежде чем вы начнете писать, я хочу зачитать вам письмо, которое писал мальчик своей маме из загородного лагеря.

Здравствуй моя дорогая, милая, любимая мамочка!

Шлет тебе весточку из лагеря твой сын Никита. Хочу поделиться с тобой своими впечатлениями об отдыхе.

Мне здесь очень нравится. Дни летят очень быстро. У меня появились новые друзья. Мы все вместе играем, участвуем в играх, викторинах. Еще мы каждый день ходим на реку, купаемся и загораем. Но иногда мне становится немного грустно. Я вспоминаю о тебе, твои добрые глаза, нежную улыбку и ласковые руки. Ведь я тебя очень люблю.

Хочу с тобой увидеться и подробнее рассказать обо всем. На этом заканчиваю писать. Жду ответа. До свидания! Твой сын Никита.

Дети пишут сочинение по двум уровням.

1 уровень – по плану, опорным словам и вопросам.

- Нравится ли тебе в лагере?

- Появились ли у тебя новые друзья?

- Как вы отдыхаете?

- Какие мероприятия проходят у вас?

- Скучаете ли вы по родителям или нет? Почему?

2 уровень – по плану и опорным словам.

VII. Проверка.

VIII. Итог урока.

- Чему учились на уроке? Что нового узнали?

- Запечатайте письмо в конверт. Но знаете, ребята, наше письмо не уйдет, если на конверте не будет почтовой марки. Давайте ее вклеим (рисуют по образцу). Опустите письмо в почтовый ящик.

А наша лагерная смена подошла к концу. И теперь вы сможете поделиться своими впечатлениями со всеми знакомыми.

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru