урок

Цели: Формирование умения в правописании глаголов в неопределенной форме и в 3 лице;

Задачи:

наблюдать над положением – ться, - тся в глаголах, ознакомить с правописанием глаголов в неопределенной форме и в 3 лице;

развивать умение видеть орфограммы;

развивать умение ставить учебную задачу, планировать пути её решения;

развивать речь учащихся;

развивать самостоятельность учащихся;

использовать сенсорно-двигательную активность, приобщать к здоровому образу жизни;

Ход урока

1. Актуализация знаний.

-Прочитайте слова, расположенные на стенах.

(Последний слог дан в транскрипции.)

наездни ца 
закаля ца 
здравни ца 
охоти ца
обливае ца 
возвраща ца 
катае ца

-Значение, какого слова не понятно?

Словарь Ожегова:

здравница – название санаториев, домов отдыха

наездница –

ездит верхом, всадник

специалист по верховой езде

-Что объединяет слова? (произношение в конце слова)

-А в чем их различие?

-Принесите имена существительные. Докажите правильность.

-Что знаете о глаголе?

-Всё ли мы об этой части речи знаете? (возникла проблема в написании)

-Какова наша задача? (Узнать способ правописания глаголов на ца.)

Задача записывается на доске.

2. Новый материал через побуждающий от проблемной ситуации диалог.

-Для этого поработаем в группах.

-У вас на столах карточки с данными глаголами.

-Прочитайте задание в группах.

Задание: Распределить глаголы в группы относительно их написания. Доказать.

Групповая работа.

-Как вы мыслили? Кто думает иначе? (На доске появляются группы слов.)

 

1 группа – ться

закаля ца

возвраща ца

охоти ца

2 группа – тся

обливае ца

катае ца

охоти ца

 

Открывается вопрос на доске:

-В каких случаях в глаголах пишется – ться, в каких – тся?

-Прочитайте вопрос. Ваши мысли?

-Какой секрет открыли? Сделайте вывод. Как определить алгоритм? (После рассуждения на доске появляется опора.)

 

Алгоритм правописания глаголов
1 вопрос
2 место в слове

после

н.ф.

-ться

после

3 л.

-тся

 

-Посмотрите на глаголы.

-Какова тема урока? Задача?

-В каких случаях в глаголах пишется – ться, в каких – тся?

-Мы это доказали? Соотнесем наши выводы с авторским.

Открывают учебник с. 82 (учебник А. В. Поляковой).

-Зачитать, в каком случае пишется – ться, в каких – тся?

-Мы это доказали?

Музыкальная пауза в коридоре.

3. Закрепление.

-Прочитать задание в учебнике на с.83 упражнение 358.

-Что вы поняли? Цель задания?

-Прочитать первое предложение.

-Какую информацию несут записи на доске? (Записи указаны в цвете – зеленом и желтом).

 

– ться

– тся

 

 -Назовите глаголы.

-Показать в цвете, к какой группе отнесем глаголы. Докажите.

Самостоятельная работа учащихся.

(На доске открываем предложения для самопроверки.)

-Какова цель задания?

-Проверьте правильность написания глаголов. Докажите правописание.

(По ходу себя исправлять.)

-В каких случаях в глаголах пишется – ться, в каких – тся?

-Мы это открыли? Справились с задачей урока?

Зарядка для глаз.

(Подойти к окну, посмотреть в дальнюю точку под музыкальное сопровождение.)

4. Дифференцированная работа.

-С детских лет мы учимся заботиться о своем здоровье.

 

Что необходимо делать, чтобы быть здоровым?

 

-Предлагаю Вам поработать письменно, самостоятельно, выбрав задание по силам, ответить на вопрос.

Вопрос записан на держателе:

 -Приглашаю выйти в коридор и выбрать задание по силам (карточки размещены на стенах)

1 группа. Составить по картинке предложение или рифмовку, используя глаголы с сочетаниями – ться и – тся.

2 группа. Используя глаголы с сочетаниями – ться и – тся, написать памятку о том, что надо делать, чтобы быть здоровым.

-Какова цель задания? (Употребление глаголов в речи.)

-Кто выбрал 1 задание? 2 задание?

Самостоятельная работа учащихся.

Какие предложения составили? А памятку?

Рано будем просыпаться,
Себе и людям улыбаться,
Да зарядкой заниматься,
Обливаться, вытираться.
Всегда правильно питаться,
Аккуратно одеваться,
В школу смело отправляться.

-Что больше понравилось? Чем? С какой целью выполняли задание?

Зарядка для глаз.

5. Зрительно-слуховой диктант.

-Открываю на доске предложение:

Младший братишка каждое утро обливается холодной водой.

-Выйти и показать орфограммы. Докажите.

–Какие правила соблюдаем при диктовке?

-Какой критерий самооценки будем оценивать?

Запись предложения под диктовку. Самопроверка. Самооценка.

-Какие ошибки допустили?

-Какой способ проверки при написании использовали?

Итог.

-В каких случаях в глаголах пишется – ться, в каких – тся?

-Сформулируйте свои вопросы по теме.

-Какова была задача урока? Мы справились с задачей урока?

Домашнее задание: с. 82 правило, упражнение 361

По желанию придумать рифмовку о написании сочетаний – ться и – тся.

– ться и – тся как писать?

Надо нам вопрос задать!
И про мягкий знак хитрющий,
Поскорее все узнать.
Петя косо посмотрел…
Он что делает? Косится.
Мягкий знак писать, конечно,
Совершенно не годится!
Саша драться стал…
Что делать?
Мягкий знак мы пишем смело!


 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru