урок

Цель:

Систематизировать знания детей по теме.

Учить применять правило на практике.

Развивать устную речь, анализ, умение обобщать.

Учить подбирать проверочные слова, развивать орфографическую зоркость.

Оборудование: схемы – опоры, карточки, буквы.

1. Организационный момент. Мы продолжаем путешествие в таинства лесного мира и поможет нам в этом русский язык. Обратите внимание на доску.

Что записано? (пары букв) 
б в г д з
п ф к т с

Прочитайте и подумайте, какова тема нашего урока? (парные звонкие и глухие на конце слова). Чему должны научиться на этом уроке? (подбирать правильно проверочные слова).

А что для этого надо? (знать правило).

Итак, мы отправляемся в дорогу.

Сели поудобнее: раз, два, три на мир по-новому смотри!

2. Основная часть.

В некотором царстве, в дружном школьном государстве жил да был третий класс.

Слышите, ребята, а про вас царь-учитель строгий был, он всему ребят учил. В день рождения гимназии захотел подвести итог всех дел, и во все концы страны, были посланы гонцы.

Разузнать и доложить:
Хорошо ли в царстве жить?
Все ли правила в нем знают?
И как в жизни применяют?
Много времени проходит,
С донесеньями гонцы
Воротились молодцы. 
Царь собрал все донесенья
Для скорейшего прочтенья.

3. Работа в тетради.

(запись числа)

В донесениях как раз все задания для вас.

Кто заданье выполняет,
В награду монетку получает.

План работы:

* Первое донесенье. Мин. кал.

На что похоже? (колесо, овал)

Что вы знаете о букве О?

О на огурец похожа: он овальный, буква тоже.

* Второе донесенье. Словарь.

Мы отправляемся туда, где получаем богатый урожай. Огород, овощи, огурец. Составьте словосочетание (исключить лишнее слово, докажите общий признак?)

* Третье донесенье. Подбор проверочных слов.

А в огороде ряд за рядом гряды, на них

Морко(вь/фь), бо(б/п), к…артофель, лук, укроп, к..пуста (прочитать, вставить пропущенные буквы).

Выберите слова на правило парные звонкие и глухие;

Определите род, докажите. Проверка карточками.

Физминутка.

4. Подумайте!

Слова спокойно жили в книжке, но книжку вдруг прогрызли мышки, от слова кончик откусили и к себе в норку утащили. Кто придумает конец, тот и будет молодец.

Спишите, вставьте пропущенные буквы, подберите проверочное слово.

Утю…, хле…, моро…, горо…, пиро…, сторо…

Докажите, сделайте вывод (правило).

Найдите лишнее слово, почему? Общий признак (муж. род)

5. Допишите.

В зимний (холод) – всякий (молод).

6. Самостоятельная работа. А теперь внимание, новое испытание.

Медведь на зиму забрался в берлогу. Еж заснул в норе до весны. С утра в лесу шел белый снег. На снегу хорошо виден лисий след (выпиши слова с парными звонкими и глухими согласными, которые нужно проверять). Докажите! Устно подберите проверочные слова. Проверка.

7. Итог урока:

Вот сказочке конец,
А кто работал молодец!

Какое правило мы повторили? Кто напомнит?

Наш урок к концу подходит, сказка отдыхать уходит, поделиться каждый рад, кто сколько получил наград.

8. Д.З. Придумать сказку с парными согласными.

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru