урок

Цель:

закрепить умение ставить ударение в слове;

учить писать слова с безударными гласными;

подбирать проверочные слова;

развивать умение анализировать звуковой состав слова;

учить детей рассуждать, применяя алгоритм;

Оборудование: музыкальный центр, кукла на руку "Емеля”, иллюстрации со сказочными героями, карточки со словами.

ХОД УРОКА

Организационный момент.

Создание атмосферы творчества.

(Играет музыка: Вальс цветов)

Приветствие гостей. Учитель приглашает детей в путешествие.

– Вы любите путешествовать, ребята?

– Можно ли путешествовать, не выходя из помещения?

– Как?

Постановка задачи урока.

– Сегодня мы отправляемся вместе с Емелей (кукла на руке) в сказку. (дети открывают ворота сказочного замка).

– Если все ребята справятся с заданиями, в конце урока вас ждет сюрприз.

– Во время нашего путешествия мы встретимся с правилами русского языка и докажем, что мы эти правила знаем и умеем ими пользоваться. Будем продолжать учиться писать слова с безударными гласными и подбирать проверочные слова.

Чистописание.

– Перед тем, как отправиться в путь, Емеля предлагает размяться.

– Сегодня наша разминка будет следующая:

Ее

ет ед ек

Подготовка к путешествию. Лексико-орфографическая работа.

– Итак, в путь!

– Отправляясь в путешествие, мы берем с собой сказочных героев.

– На доске записаны слова: петух, лисица, медведь, медвежата, заяц, лиса.

– Прочитайте слова и ответьте на вопросы:

1. Кто такие медвежата?
2. Что объединяет записанные слова?
3. Назовите лексическое значение слов лисица и лиса?
4. Когда о человеке говорят, что он "лиса”?

(Дети записывают слова в тетрадь, вставляют пропущенные буквы, ставят ударение)

Путешествие по сказкам. Закрепление и обобщение знаний.

– Из какой сказки эти герои? (на доске изображения : лиса, заяц, петух)

– Чтобы попасть в эту сказку, выполните задание Емели?

– На доске слова: прог . няет, ж . вут, уб . жала, кр . чит

– Что надо сделать, чтобы написать правильно слова? (повторяется правило проверки безударных гласных)

(Дети самостоятельно выполняют работу, Емеля помогает проверить выполненное задание)

– Емеля предлагает учащимся подобрать к этим словам слова, противоположные по значению и записать их вместе с проверочными словами.

На доске появляются иллюстрации с двумя избушками (ледяная, лубяная)

– Из какой сказки эти избушки?

– Что произошло весной с избушкой лисы?

Физкультминутка.

По тропинке зайка шел,
На полянке гриб нашел. (Ходьба на месте)

Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания)

Зайка охает: устал
Оттого, что приседал.
Зайка сладко потянулся (Потягивания – руки вверх)

А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперед и назад)

Зайка выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся за парты)

Комментированное письмо

Дети записывают в тетрадь предложение: Весной у лисы избушка растаяла.

(Ученик находит слова с безударным гласным и подбирает проверочное)

Составление предложений

– Емеля нес в класс волшебный сундучок, но по дороге он у него упал, и всё перемешалось.

– Помогите Емеле составить предложения:

Пожить, у, лиса, Попросилась, зайца

 

Пришли, петух, на, помощь, и, медведь, зайке

 

Весело, звери, и, живут, Дружно

Задание: найти слова с безударными гласными, проверяемыми ударением.

XIII. Подведение итога урока.

– Емеля хочет узнать, чем вы занимались сегодня на уроке?

– Какое правило помогло вам справиться со сказочными и заданиями?

– Как проверить безударный гласный?

– Молодцы, вы справились со всеми заданиями и Емеля, как и обещал, приготовил вам сюрприз. Сундучок оказался с двойным дном, а там – книжки–малышки с русскими народными сказками.

Оценки за урок.

– УРОК ОКОНЧЕН.

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru