урок

Цели:

Образовательная: в игровой форме проверить знания учащихся по русскому языку.

Развивающая: развивать познавательную и творческую активность учащихся.

Воспитательная: воспитывать у учащихся чувство коллективизма.

Методы: практический, объяснительно-репродуктивный, частично – поисковый.

Оборудование: предметные картинки, магнитофонная запись детской песни "Улыбка”, иллюстрации, детские игрушки, сигнальные карточки.

План мероприятия:

Вступительное слово учителя.

Проведение игр и конкурсов.

Подведение итогов.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя.

Ребята, вы любите играть? Приглашаю всех в королевство игр. Сейчас мы будем играть в необычные весёлые игры и конкурсы. Итак, приглашаю всех на весёлую разминку.

Основная часть.

Ведущий читает стихотворение, а дети изображают то, о чём говорится в стихотворении.

Мы весёлые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже
Язычки покажем!
Дружно прыгнем к потолку,
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы всем состроим.
Как скажу я цифру "три”,
все с гримасами – замри!
Раз, два, три!

Следующая игра "Рыбалка”.

На рыбке написано задание, если ученик справился с заданием, то поймал рыбку. Задание: отгадайте предмет по признакам.

Я – чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой твёрдой в середине.
Я с острым ножиком дружу
И, что хочу, изображу! (Цветной карандаш).

Он пушистый, серебристый,
Белый, белый, чистый, чистый.
Ватой наземь лёг. (Снег).

Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрике – 
Из далёкой Африки. (Апельсин).

Круглый, круглый,
Сладкий, сладкий,
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь – посмотри:
Красный, красный
Он внутри. (Арбуз).

Круглый, гладкий, как арбуз...
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (Воздушный шарик).

Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде – нигде меня
Не бывает без огня. (Дым).

Конкурс "Кто больше”.

Задание: прослушайте фрагмент детской песенки "Улыбка” и запишите словосочетания "существительное и связанное с ним прилагательное”, которые есть в этой песни.

Игра "Во всех падежах”.

(С помощью сигнальных карточек ребята показывают, в каком падеже стоит существительное лист).

Задание: определите падежи у существительного лист.

Ведущий читает стихотворение Ю.Карасёва "Приключения зелёного листа”.

Как-то раз с большого клёна
Оторвался лист зелёный.
И пустился вместе с ветром 
Путешествовать по свету.
Закружилась голова
У зелёного листа.
Ветер нёс и нёс
Бросил только на мосту... 
В тот же миг весёлый пёс
Шмыг к зелёному листу,
Лапой – хвать зелёный лист,
Дескать, поиграем.
"Не хочу”, - парашютист
Головой качает...
Ветер вмиг с листом зелёным
над землёй взметнулся снова,
Но шалун листок упал...
Я пишу в саду под клёном
Стих о том листе зелёном.

Конкурс "Самый внимательный”.

Задание: выпишите прилагательные, характеризующие существительные рощи, сады.

Конкурс "Моя любимая игрушка”.

Ученик рассказывает о своей любимой игрушке, а остальные должны отгадать о какой любимой игрушке рассказывает рассказчик. Если угадали, рассказчик показывает всем свою любимую игрушку.

Подведение итогов.

Молодцы, ребята! А наше занятие я хочу закончить словами из стихотворения С.Я. Маршака "Детям нашего двора” немного перефразировав его:

Ребята нашей школы,
Крепнут ваши крылья,
Ваша детская игра
Завтра станет былью!
А сегодня вы играя,
Хотите знать, вы, обо всём. 
И пусть мальчишки и девчонки,
Вся озорная детвора,
Сегодня скажут звонко – звонко:
"До встречи вновь, игра!”

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru