В основе ФГОС НОО лежит системно- деятельностный подход, который предполагает развитие личности обучающегося на основе усвоения им универсальных учебных действий. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения ООП, они носят личностный, предметный и метапредметный характер, их достижение предполагает высокий уровень развития как устной, так и письменной форм речи.

Личностные результаты должны отражать формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты должны отражать овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; готовность слушать собеседника и вести диалог.

Предметные результаты освоения ООП в области филологии (Русский язык. Родной язык. Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке) должны отражать формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

Стандартом так же прописана необходимость формирования у обучающихся личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

УУД ложатся в основу умения учиться. Овладение же УУД предполагает проведение всё той же серьёзной работы по развитию всех видов, форм и сторон речи обучающихся.

 

В итоге выпускник получит возможность научиться:

учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров;

продуктивно содействовать разрешению конфликтов;

с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

 

В высыпающемся меню к этому разделу сайта Вы найдете интересный методический и дидактический материал для уроков развития речи в начальной школе.

 

 

 


© 2019 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru