rasskazy_o_pisateljakh

…Эзоп-баснописец по роду был фригиец из Фригии, а по доле — раб. Для тяжёлой работы он не годился, с виду был безобразен так, что и встретить страшно. К тому же он был косноязычен, пока жрица богини Исиды не умолила свою владычицу осчастливить его даром речи.

Заговорив, Эзоп оказался настолько остроумен, что хозяин вознамерился избавиться от него и дёшево сбыл одному работорговцу, который, в свою очередь, продал Эзопа за семьдесят пять мелких серебряных монет на остров Самос Ксанфу-философу.
Острый на язык раб и нового хозяина выводил из душевного равновесия. «И не рассуждай, пожалуйста, слишком много, делай только то, что тебе приказано, ни больше, ни меньше, а то от этого добра не будет!» — покрикивал Ксанф на Эзопа и, в конце концов, приказал его связать и держать под замком.
В то время в городе были выборы, и весь народ собрался в театре. Вдруг налетел орёл, схватил государственную печать и взмыл ввысь. Самосцы в великом смятении обратились к Ксанфу с просьбой разгадать знамение. Этот Ксанф почему-то считался у них философом, хотя мыслил с натугой. Пришлось ему идти с поклоном к Эзопу. Тот выручил хозяина, готового от отчаяния лезть головой в петлю. Тогда Ксанф устыдился и отпустил умного раба на волю.
Много лет Эзоп жил на Самосе и снискал там много почестей, а потом захотел поездить по свету и поехал по греческим городам. Всюду вёл беседы в училищах, наконец — приехал в Дельфы и начал выступать. Недовольные дельфийцы решили коварно расправиться с Эзопом: спрятали у него в поклаже золотую чашу из храма, обвинили его в святотатстве, притащили на скалу и поставили над обрывом.
Увидел Эзоп, что настал его час, и говорит: «Дайте мне сказать хотя бы только басню!» Рассказав подходящую к случаю басню, он призвал Феба, водителя Муз, в свидетели своей неповинной гибели и бросился вниз с края обрыва. А потом дельфийцев постигла чума…
Спустя несколько столетий некий человек собрал воедино истории о легендарном баснописце и записал их как «Повесть о Ксанфе-философе и Эзопе, его рабе, или Похождения Эзопа». Имя составителя книги нам неизвестно. Как неизвестно и что в ней правда, а что — выдумка.
Древние греки и римляне все свои басни называли «эзоповскими». Сюжеты этих басен не раз пересказывались античными и средневековыми авторами и, позже, — Жаном де Лафонтеном, Готхольдом Эфраимом Лессингом, Иваном Андреевичем Крыловым.
Басня же, как определяли её ещё древнегреческие школьные учителя, «есть вымышленный рассказ, являющий образ истины».

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru