rasskazy_o_pisateljakh

…Какой ужас! Боже, какой ужас! — подумал Михаэль Энде, проснувшись однажды знаменитым. Он даже «перестал узнавать себя в зеркале». Успех пришёл, нет, буквально примчался на локомотиве Эмма после первой же крупной повести — «Джим Пуговка и Лукас, машинист паровоза» (1960).

Но, как это принято на Западе, из книги, да и из её автора, сделали товар, «рыночный товар». И Энде почти на десять лет замолчал, скрывшись со своей женой Ингеборг в одном из римских предместий. Он «убежал от реальности» и сделал это успешно. Редкому газетчику удавалось взять у писателя интервью. Так что ещё совсем недавно об Энде было известно очень мало.
Теперь всё изменилось: в Интернете существует несколько сайтов, посвящённых жизни и творчеству знаменитого немецкого писателя. Чтобы не дублировать их, мы ограничимся кратким изложением его биографии.
Михаэль Андреас Гельмут Энде родился на знаменитом горнолыжном курорте. Отец Михаэля был известным (одним из первых в Германии) художником-сюрреалистом. (Если вы не знаете, что это такое, положите на раскалённую конфорку часики и подождите, пока они не начнут плавиться, — получится сюрреализм.) Сначала Энде подался в артисты, но с середины 1950-х стал писать книги.
В то время в Европе сплошь и рядом увлекались мистикой и оккультизмом. Фантастические миры Энде впустили в себя потерявшихся и разочарованных людей, заменив им опостылевшую действительность. Так, некие баварцы оставили пылиться свои телевизоры и, удалившись на одинокий южный остров, читали эндевские книжки. А некая пасторская жена даже скупила сотню экземпляров самой знаменитой истории для того, чтобы дарить детворе по поводу и без повода. Эта история звалась «бесконечной».
«Бесконечная история» (1979) экранизировалась трижды, и каждый раз неудачно. Получилась «мелодраматическая мешанина кича [если вы не знаете, что это такое, настройте часики на игру «Марша тореадора» и услышите: па-па, па-ба-па…], коммерции, плюша и пластика». Экранным героем был субтильный красавчик, а в книге Бастиан Бальтазар Букс — толстый неуклюжий увалень. И дома у БББ плохо, и от шпаны нет прохода. Но стоило только распахнуться двери антикварной лавки Карла Конрада Кореандра, как пришло спасение, имя которому Фантазия. Это и жанр (fantasy), в котором писал Энде, и страна, по которой путешествует Атрейю, — сказочный двойник БББ.
Героиня другой волшебной истории — Момо — невесть откуда появляется в большом городе. С черепахой Кассиопеей под мышкой и Подсолнухом в руке она совершает Чудо, спасая людей от власти Серых господ, скупавших самое драгоценное — Время.
До последних дней писатель трудился над книгой «Лирум, ларум», пока смерть от рака не прервала его работу.
Увидев в конце любой из историй Михаэля Энде четыре буквы — «ENDE», европейский читатель поймёт, что это не конец, а только подпись автора.

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru