Внедрение Федерального Государственного Образовательного Стандарта актуализировало значимость применения современных образовательных технологий и интерактивных методов в процессе обучения.

Интерактивные методы обучения направлены на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов.

Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова «interact». «Inter» – «взаимный», «act» – действовать.
Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем-либо (например, компьютером).

В России использование интерактивных методов широко практиковалось в 20-х гг. ххв. (проектный, лабораторно-бригадный метод, производственные, трудовые экскурсии, практики). Дальнейшая разработка этого метода присутствует в трудах Сухомлинского (60-е гг.), а также “педагогики – сотрудничества” (70-80-е гг) - Шаталова, Амонашвили, Лысенковой и других.

Очень сложно классифицировать интерактивные методы, так как многие из них являются сложным переплетением нескольких приемов.

Хочу остановиться на одном из интерактивных методов «Пазл», который включает в себя несколько приемов.

 

Прием: «Инструментальный пазл»

Пазл (англ. puzzle – загадка, головоломка) – известная детская игра по сбору картинок из неровных частей.

Цель использования: определение цели и содержания занятия самими обучающимися посредством составления пазла из разрозненных предметов.

Подробная технология проведения:

На столе разложены в хаотичном порядке кусочки пазла. Обучающимся предлагается из кусочков пазла собрать единую картинку и ответить на вопросы.

На примере урока окружающего мира приведу пример использования данного приема.

УМК «Школа России»

Плешаков А.А. «Окружающий мир». 4класс

Тема урока: Жизнь леса.

Ход работы.

Учитель предлагает задание трем парам:

- Перед вами лежат пазлы. Ваша задача - составить картинку.

Каждая пара называет результат, полученный после сбора пазла. (Медведь, белка, волк).

- Что объединяет все полученные картинки? Где живут эти животные? Определите тему нашего урока. А что такое лес? Какие цели поставим перед собой?

Сегодня мы снова отправляемся в лес. У каждого из вас уже имеется определенный запас знаний, но сегодня нам предстоит не только освежить свои знания, но углубить и систематизировать знания об  обитателях     леса: растениях и животных, об их взаимосвязи, об экологических проблемах леса и охране природы в лесной зоне!

Давайте обратимся к учебнику и вспомним какие темы связанные с лесом мы изучили? ( Обратиться к учебнику «Окружающий мир»)

   Систематизовать знания нам поможет прием «Учебный пазл»

Прием: «Учебный пазл»

Цель использования: развитие коммуникативных способностей, умение работать в паре.

Подробная технология проведения:

Учебный “пазл” можно составлять с учащимися на любой стадии изучения материала, в любой возрастной группе.  Учитель вывешивает чистый лист ватмана («Учебный пазл») по количеству групп и пишет на нем тему урока. Далее предлагается участникам групп обсудить основные идеи, которые связаны с этой темой и записать их на ватмане. Работа происходит с переходом внутри групп и взаимопереходах групп. Причем каждая группа дополняет «Учебный пазл» своими идеями и записывает их таким же образом.

 

Ход работы.

Учитель предлагает каждой из трех пар занять рабочее место.

- За определенный отрезок времени каждая пара пишет все, что знает по данной теме: «Жизнь леса». Для записей можно использовать маркеры, карандаши, стикеры. По сигналу (звонок колокольчика) пара прекращает работу и происходит переход внутри пары и взаимопереход пар. Так происходит до тех пор, пока пара не вернется опять на свое место. Во время работы вы не только делитесь знаниями, но и приобретаете их для того, чтобы принести их в общее дело сбора пазла.

У кого возникнут вопросы, можете обратиться за помощью ко мне. По завершении работы каждая пара представит свой «Учебный пазл».

 

- Какую цель мы поставили в начале урока. Добились ли мы поставленной цели?

Действительно, из всего этого, как из частей пазла, сложен лес: огромный, зеленый, заманчивый. Наш лес… И должны мы за это быть благодарны лесу, должны его знать, чтобы охранять и беречь.

 

Учебный “пазл” можно составлять с учащимися на любой стадии изучения материала, в любой возрастной группе.  

© 2019 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru