Работая в  обычной   общеобразовательной школе, где в классе обучаются учащиеся разного уровня подготовки, приходится использовать дифференцированные задания .Учитывая возможности каждого ученика, я составила по математике разноуровневые задания по темам. Для этого всех учащихся класса по уровню умственных способностей условно разделила на три группы: слабую, сильную, среднюю. Задания в группах выполняются самостоятельно.

Последнее время мы часто говорим, что нашему российскому обществу нужны образованные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, инициативные и самостоятельные. А ведь в появлении самостоятельности, инициативности и ответственности особое значение имеет умение оценивать свою деятельность. А важно это умение формировать с первого класса. Практика показывает низкий уровень развития умений самооценивания у большинства школьников.

Математика – это явление общечеловеческой культуры. Приобщение к ней – это прежде всего приобщение к непреходящим культурным ценностям, и, таким образом, её роль совершенно безусловна в развитии личности растущего человека. С другой стороны, благополучие личности во многом зависит от адекватности её поведения современным условиям существования в социуме (т.е. в современном обществе), от её подготовленности к существованию в этом социуме.

Отсутствие личных мотивов в сохранении здоровья привело к тому, что в настоящее время во всем мире все большую тревогу специалистов вызывает тенденция к его ухудшению. Без сомнения, Россия является одной из тех стран, где ухудшение состояния здоровья населения приобрело катастрофический характер. Состояние здоровья детей в России вызывает обоснованную тревогу.

В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте второго поколения одним из основных результатов освоения программы начального общего образования является овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров. Большую помощь в достижении этих целей поможет учителю технология формирования у детей правильного типа читательской деятельности.

В последние годы в начальной школе наметилась тенденция к интеллектуализации природоведческого образования. Акцент на увеличение объема все более абстрактных, теоретических знаний без опоры на развитие эмоциональной и познавательной сферы приводит к равнодушию детей к объектам окружающего мира Природы. Давно известно, что для познания окружающего мира нужна культура восприятия. Эта задача решается в процессе систематических наблюдений. В литературе по методике естествознания можно найти разные определения наблюдения.

Одним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированное оказание помощи педагогам на основе диагностики их профессионального уровня. Задача старшего воспитателя – оказать помощь конкретному воспитателю в решении тех проблем, которые вызывают у него затруднение или являются предметом его интересов. Однако эффективность работы в конечном итоге определяется самостоятельной работой педагога, его самообразованием.

Образование – это специально организованный целенаправленная система воспитания и обучения. Человек получает образование на протяжении большого отрезка своей жизни. В течение этого периода проходит несколько этапов психологического становления личности. И, следовательно, отношение к образованию постоянно меняется. Значительным, наверное, самым большим, временным пространством является школьное образование.

В последнее время в нашей школе увеличивается количество часто болеющих детей, детей с неправильной осанкой и ослабленным зрением. Именно в моем классе наблюдается такая тенденция. Из 28 человек с ослабленным зрением пришло уже более 10 детей. Почему это происходит? Ответ прост. На это влияет образ жизни современного ребёнка. Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей. В достаточной мере этому помогают сотовые телефоны и компьютерные игры.

Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогической теорией и школьной практикой задачу большой экономической и социальной значимости: воспитание молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, защиты и возобновления природных богатств.

Ответственное отношение к окружающей среде формируется у человека практически на протяжении всей его жизни и особенно интенсивно в школьные годы.

Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больше конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, а вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе.

Цель: социально-просветительская работа с родителями и общественностью через презентации достижений обучающихся.

Задачи:

1. Организовать совместное творчество детей, родителей и педагога, которое помогало бы каждому осознать духовно-нравственное воспитание как самоценность.

В настоящее время национально-региональный компонент стал очень острой и актуальной темой в образовании. В век высоких технологий теряется нить, которая связывает нас с прошлым, настоящим и будущим. Современный человек должен восстановить и сохранить ту хрупкую нить, что и предполагает национально-региональный компонент. Использование материала с национально-региональным компонентом во внеурочной деятельности несёт очень большой объём знаний по различной тематике:

Последнее время мы часто говорим, что нашему российскому обществу нужны образованные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, инициативные и самостоятельные. А ведь в появлении самостоятельности, инициативности и ответственности особое значение имеет умение оценивать свою деятельность. А важно это умение формировать с первого класса.

В настоящее время остро стоит проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием. Это связано, с одной стороны, с тенденцией раннего изучения в дошкольных образовательных учреждениях школьного программного материала, когда возникает ситуация дублирования, и часть детей приходит в первый класс с достаточно высоким уровнем развития. С другой стороны, определенная часть детей не посещает дошкольные учреждения, а семейное воспитание не всегда успешно компенсирует общественное.

Изучение русского языка в начальной школе является первым этапом системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Язык — основное доступное всем средство самопознания, самовыражения и развития творческих способностей. Овладение системой языка, навыками речевой деятельности помогает лучше понять себя и других, овладеть системой нравственных и эстетических ценностей.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

Читательская компетентность учащихся начальной школы – это сформированная у детей способность к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги.

В современном информационном обществе трудно объективно оценить окружающее и деятельность окружающих. Но каждый человек знает о себе больше, чем другие, обмануть самого себя невозможно. Задача, которая стоит перед обществом – вырастить деятельного человека, умеющего ставить перед собой цель и объективно оценивать свои действия для ее достижения.

Собственная педагогическая деятельность обязывает не только быть совестливым, правдивым, безупречным, но и также человеком честных правил. Я  бережно и уважительно отношусь к детям, в каждом ребёнке вижу и ценю ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга.

Проблеме школьной адаптации в современной психологической практике и теории уделяется довольно много внимания, однако, чаще всего это касается вопроса адаптации младших школьников в первом классе на ступени перехода из ДОО в начальную школу. Проблеме школьной адаптации в пятом классе внимания уделяется гораздо меньше, хотя переход из младшей школы в среднее звено также является стрессогенным для ребенка, так как значительно изменяются условия обучения, требования, объем получаемых знаний.

Что такое метод проектов? Под проектом (от лат. ргоуесtuз — двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:

1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;

2) предварительный текст какого-нибудь документа;

Когда-то, очень давно, Герберт Спенсер сказал: “Великая цель образования – это не знания, а действия”. Это высказывание четко определяет важнейшую задачу современной системы образования: формирование совокупности “универсальных учебных действий”, которые выступают в качестве основы образовательного и воспитательного процесса дают возможность ученику самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая умение учиться.

В современной педагогической практике уже невозможно грамотно, эффективно и на уровне современных культурных требований строить свою деятельность без интенсивного внедрения научных психологических знаний.

Проникновение учителя в особенности психических процессов, в личностные свойства школьника, позволяет ему педагогически эффективно строить процесс обучения.

Современная жизнь невозможна без исследования. Мы живем в эпоху человека-исследователя. Исследованием сейчас занимаются не только научные работники, это стало неотъемлемой частью любой деятельности, в том числе и педагогической.

Заказ современного общества – это человек, компетентный в любой области деятельности и межличностного общения, стремящегося к развитию собственного потенциала, занимающего активную деятельностную позицию.

Работе с родителями в учреждении дополнительного образования уделяется особое внимание, т.к. семья не только влияет на формирование личности ребенка, но и выступает в роли социального заказчика образовательных услуг, определяющего цель деятельности учреждения и педагогов. Всё более актуальной становится тема взаимодействия учреждений дополнительного образования с родителями дошкольников. На сегодняшний день характер этого взаимодействия выходит за рамки традиционных родительских собраний.

Успешное овладение младшими школьниками такой грамматической категорией как род имени существительного будет способствовать развитию правильности, точности и логичности их речи. Однако усвоение данной темы представляет собой значительные трудности для учащихся. Чтобы облегчить процесс усвоения сложных понятий, в обучении младших школьников широко применяется в последнее время различный занимательный материал, создаются игровые ситуации.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО), основной целью обучения становится не вооружение школьника знаниями и умениями по конкретным предметам, а формирование у него общеучебных универсальных действий. Среди метапредметных результатов освоения основной образовательной программы, установленных ФГОС НОО, указано «освоение способов решения проблем творческого и поискового характера».

Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приёмами работы на занятиях, способствующими формированию читательского интереса в процессе исследования.

Цель: познакомить с способами организации групповой деятельности учащихся, показать на практике приемы формирования групп и формы организации групповой деятельности.

Наиболее эффективной для массовой передачи знаний, умений и навыков молодому поколению на протяжении столетий оказывалась классно-урочная система. В рамках внедрения Федерального образовательного стандарта второго поколения целью образования является индивидуальное развитие личности, творческой инициации, воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в группах.

Социальное направление. Общественно-полезная деятельность.

Основным содержанием направления является перевод ребёнка, подростка в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели. Социальное творчество школьников – это добровольное посильное участие детей в улучшении, совершенствовании общественных отношений, преобразовании ситуации, складывающейся в окружающем их социуме.

© 2020 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru