Одарённость ребёнка многие века привлекала внимание философов и педагогов.

Один из первых философов в истории человечества, который размышлял и об особо одарённых детях и предлагал отбирать их и интенсивно развивать был Конфуций.

Младший школьный возраст – важный период детства, ведущей в котором становится учебная деятельность. В процессе учебной деятельности ребёнок осваивает знания и умения, выработанные человечеством.

Как повысить интерес к обучению? Как сделать, чтобы школьники не только усвоили определённые знания, но стали умнее, научились самостоятельно мыслить? Как развивать у учащихся не только исполнительские, но и творческие способности? Эти вопросы волнуют каждого педагога.

Цель: развитие компетенций:

1) умение работать с научной литературой, работать в группе; 
2) развитие мышления, речи, познавательных способностей; 
3) экологическое воспитание. 

В дидактической системе современного образования  выделяются четыре типа уроков в зависимости от их целей:

уроки открытия нового знания;

уроки рефлексии;

уроки построения системы знаний;

уроки развивающего контроля.

Образовательные стандарты второго поколения в качестве основной цели обучения называют «развитие личности учащихся на основе освоения универсальных способов деятельности».

Умение учиться – особое школьное умение. Его сформированность создаёт основу для перехода ребёнка на новую ступень личностного развития. Он учится приобретать знания.

Национальный проект “Образование” предполагает разработку и внедрение современных образовательных технологий, улучшение воспитательной работы в школах, поддержку и стимулирование инновационных образовательных программ общеобразовательных учреждений. Именно инновации (нововведения) являются наиболее оптимальным средством повышения эффективности образования.

Работая по развивающей программе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова я заинтересовалась проектной и исследовательской деятельностью младших школьников.

В настоящее время Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ставит перед начальным образованием новые цели:

Проблема здоровья детей сегодня как никогда важна и актуальна. В настоящее время можно утверждать, что именно учитель  может сделать для здоровья современного ученика многое.  Учитель может работать так, чтобы обучение детей  не наносило вреда  здоровью школьников. Здоровьесберегающие образовательные технологии  включают   формирование, укрепление здоровья, воспитание у детей культуры  здоровья. 

Педагогическая деятельность, при всём её творческом характере, технологична, а значит должна строиться не только на вдохновении учителя, но и на определённых алгоритмах, циклах, модулях, т.е. всём том, что позволяет учителю “конструировать” образовательный процесс не “вообще”, а применительно к его целям, задачам и условиям. В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения прописан перечень рекомендованных для учителя педагогических технологий:

В основе ФГОС заложен системно-деятельностный подход. Деятельность – это особая система, включающая компоненты: мотивы, цели, действия. Практика  показала, что механизм обучения не передача знаний, а управление учебной  деятельностью. В методике обучения детей грамотному письму  по-разному решался вопрос о путях формирования орфографического навыка. Работа должна быть построена так, чтобы  ученик   задавал себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и уметь на него отвечать.

В условиях интенсивных изменений, происходящих в современном обществе, и ускорения темпа жизни к личности предъявляются все более высокие требования в плане владения и поддерживания эффективного речевого общения в самых разнообразных ситуациях.

Каждый из нас, педагогов, отмечает, что дети испытывают трудности в коммуникации.

Целью данной программы является формирование у учащихся целостных представлений о традициях и быте коренных народов Севера.

В соответствии с поставленной целью определяются конкретные задачи:

Показать природные богатства края, быт, традиции коренных народов, их культуру, хозяйственную деятельность.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Цель образования по новым стандартам: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию образования как научить учиться. По новым стандартам, кроме учебных предметов, предусматривается и внеурочная деятельность.

В области обучения русскому языку перед начальными классами стоят две задачи в их единстве: развитие орфографического навыка и развитие письменной речи, т.е. развитие умения толково излагать мысли. Одна из причин недостаточной грамотности младших школьников – разрыв между орфографическими занятиями и культурой речи детей. Такой разрыв можно объяснить неправильным пониманием орфографического навыка.

В современной школе очень важным в образовательном процессе становится использование в обучении приёмов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы; развивают у школьников умения и навыки самостоятельности и саморазвития.

Работая в  обычной   общеобразовательной школе, где в классе обучаются учащиеся разного уровня подготовки, приходится использовать дифференцированные задания .Учитывая возможности каждого ученика, я составила по математике разноуровневые задания по темам. Для этого всех учащихся класса по уровню умственных способностей условно разделила на три группы: слабую, сильную, среднюю. Задания в группах выполняются самостоятельно.

Последнее время мы часто говорим, что нашему российскому обществу нужны образованные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, инициативные и самостоятельные. А ведь в появлении самостоятельности, инициативности и ответственности особое значение имеет умение оценивать свою деятельность. А важно это умение формировать с первого класса. Практика показывает низкий уровень развития умений самооценивания у большинства школьников.

Математика – это явление общечеловеческой культуры. Приобщение к ней – это прежде всего приобщение к непреходящим культурным ценностям, и, таким образом, её роль совершенно безусловна в развитии личности растущего человека. С другой стороны, благополучие личности во многом зависит от адекватности её поведения современным условиям существования в социуме (т.е. в современном обществе), от её подготовленности к существованию в этом социуме.

Отсутствие личных мотивов в сохранении здоровья привело к тому, что в настоящее время во всем мире все большую тревогу специалистов вызывает тенденция к его ухудшению. Без сомнения, Россия является одной из тех стран, где ухудшение состояния здоровья населения приобрело катастрофический характер. Состояние здоровья детей в России вызывает обоснованную тревогу.

В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте второго поколения одним из основных результатов освоения программы начального общего образования является овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров. Большую помощь в достижении этих целей поможет учителю технология формирования у детей правильного типа читательской деятельности.

В последние годы в начальной школе наметилась тенденция к интеллектуализации природоведческого образования. Акцент на увеличение объема все более абстрактных, теоретических знаний без опоры на развитие эмоциональной и познавательной сферы приводит к равнодушию детей к объектам окружающего мира Природы. Давно известно, что для познания окружающего мира нужна культура восприятия. Эта задача решается в процессе систематических наблюдений. В литературе по методике естествознания можно найти разные определения наблюдения.

Одним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированное оказание помощи педагогам на основе диагностики их профессионального уровня. Задача старшего воспитателя – оказать помощь конкретному воспитателю в решении тех проблем, которые вызывают у него затруднение или являются предметом его интересов. Однако эффективность работы в конечном итоге определяется самостоятельной работой педагога, его самообразованием.

Образование – это специально организованный целенаправленная система воспитания и обучения. Человек получает образование на протяжении большого отрезка своей жизни. В течение этого периода проходит несколько этапов психологического становления личности. И, следовательно, отношение к образованию постоянно меняется. Значительным, наверное, самым большим, временным пространством является школьное образование.

В последнее время в нашей школе увеличивается количество часто болеющих детей, детей с неправильной осанкой и ослабленным зрением. Именно в моем классе наблюдается такая тенденция. Из 28 человек с ослабленным зрением пришло уже более 10 детей. Почему это происходит? Ответ прост. На это влияет образ жизни современного ребёнка. Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей. В достаточной мере этому помогают сотовые телефоны и компьютерные игры.

Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогической теорией и школьной практикой задачу большой экономической и социальной значимости: воспитание молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, защиты и возобновления природных богатств.

Ответственное отношение к окружающей среде формируется у человека практически на протяжении всей его жизни и особенно интенсивно в школьные годы.

Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больше конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, а вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе.

Цель: социально-просветительская работа с родителями и общественностью через презентации достижений обучающихся.

Задачи:

1. Организовать совместное творчество детей, родителей и педагога, которое помогало бы каждому осознать духовно-нравственное воспитание как самоценность.

В настоящее время национально-региональный компонент стал очень острой и актуальной темой в образовании. В век высоких технологий теряется нить, которая связывает нас с прошлым, настоящим и будущим. Современный человек должен восстановить и сохранить ту хрупкую нить, что и предполагает национально-региональный компонент. Использование материала с национально-региональным компонентом во внеурочной деятельности несёт очень большой объём знаний по различной тематике:

Последнее время мы часто говорим, что нашему российскому обществу нужны образованные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, инициативные и самостоятельные. А ведь в появлении самостоятельности, инициативности и ответственности особое значение имеет умение оценивать свою деятельность. А важно это умение формировать с первого класса.

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru