Цель: расширить знания учащихся о том, где можно в быту и в медицине применять компьютеры.

Задачи урока:

приобретение навыков работы с информацией, усвоение базовых знаний по предмету:

работать на нетбуке, пользоваться мышью и клавиатурой, создавать текст, рисунок, делать фон, способностью вывода информации из компьютера;

организация самостоятельной и групповой работы;

оказание методической помощи учащимся в самостоятельной работе;

воспитание культуры поведения, чувства товарищества и взаимопомощи, усидчивости.

Формирование УУД

Личностные:
– формирование навыков самоорганизации;
– формирование здорового образа жизни;
– развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей
– развитие самооценки.
Коммуникативные:
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;
– формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
– умение работать в парах, развитие диалогической речи.
Познавательные:
– развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте;
– умение кратко формулировать мысль;
– умение обрабатывать информацию и делать вывод;
развитие навыков работы с экранными объектами;
– развитие логического мышления и внимания;
Регулятивные:
– умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему;
формирование навыков работы с ПК.

 

ХОД УРОКА

 

1. Самоопределение к деятельности

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Раз у нас звенел звонок
Начался уже урок.
Встали, подтянулись
Дружно улыбнулись.
А теперь тихонько сели
Принимаемся за дело!

Актуализация знаний

На прошлом уроке мы с вами узнали, какие технические устройства используются для ввода и вывода информации. И сейчас в форме игрового задания «Загадки» проверим пройденный материал (слайды 2-5)

Игровое задание «Загадки»

О каких технических устройствах идет речь в загадках?

1. Может быстро он считать.  Может фильмы показать.
Глядя в яркое окошко, можно поиграть немножко,
Рисовать, письмо писать. Да всего не рассказать.
Отгадайте, кто такой  этот друг железный мой.   (Компьютер)

2. На экране монитора  вижу солнце, лес и горы.
Что экран покажет мне, ты увидишь на стене.
Очень нужный аппарат, он помочь всегда мне рад. (Видеопроектор)

3. На экране бегемот. Уши, хвост, большой живот.
Фотографию на память распечатать я хочу,
И к компьютеру устройство очень быстро подключу.
Напечатан бегемот на бумаге  без хлопот.    (Принтер)

4. Очень умное устройство. У него такое свойство:
Написал ты на листочке цифры, знаки, текста строчки.
В миг компьютер показал то, что ты, дружок, писал.  (Сканер)

5. На ней кнопок очень много. Алфавит и цифры есть
Чтобы слово написать, Нужно кнопки нажимать.  (Клавиатура)

6. Бегает по коврику, Курсором управляет,
Нажатием на кнопку Программы открывает. (Мышь)

– Что же из названных предметов входит в устройство ввода информации? А вывода?
Выберите на слайде правильный ответ.

Постановка темы и цели урока. Слайд

– Как вы думаете, какая тема нашего урока?
– Какие цели вы перед собой поставите?

 На сегодняшний день, компьютер по праву считается важным механизмом для создания комфорта в жизни современного человека. Из разряда роскоши, он уверенной поступью перекочевал в разряд повседневных атрибутов, использующихся для связи с окружающим миром. Само появление компьютеров подстегнуло развитие информационных и цифровых технологий, так как его использование стало незаменимым во многих сферах деятельности человеческого общества.
В последнее время компьютеры «проникли» в жилища людей и постепенно становятся предметами первой необходимости. Есть два основных направления использования компьютеров дома.

Обеспечение нормальной жизнедеятельности жилища:

– охранная автоматика, противопожарная автоматика, газоанализаторная автоматика;
– управление освещенностью, расходом электроэнергии, отопительной системой, управление микроклиматом;
– электроплиты, холодильники, стиральные машины со встроенными микропроцессорами.

Обеспечение информационных потребностей людей, находящихся в жилище:

заказы на товары и услуги;

процессы обучения;

общение с базами данных и знаний;

сбор данных о состоянии здоровья;

обеспечение досуга и развлечений;

обеспечение справочной информацией;

электронная почта, телеконференции;

Интернет.

Физминутка (с сайта видеоурок).

Компьютеры в медицине

В современном обществе все более возрастает роль компьютеров в медицине. Врачи используют компьютеры для многих важных целей. Назовем некоторые из них.
1) Компьютерная аппаратура широко используется при постановке диагноза, проведении обследований и профилактических осмотров. 
2) Компьютерные сети используются для пересылки сообщений о донорских органах, в которых нуждаются больные, ожидающие операции трансплантации.
3) Банки медицинских данных позволяют медикам быть в курсе научных и практических достижений.
4) Компьютеры позволяют установить, как влияет загрязненность воздуха на заболеваемость населения данного района.
5) Компьютерная техника используется для обучения медицинских работников практическим навыкам.
6) Компьютеры используются для создания карт, показывающих скорость распространения эпидемий.
7)  Компьютеры хранят в своей памяти истории болезней пациентов.

Применение компьютеров переводит медицину на более высокий уровень и способствует дальнейшему повышению качества жизни.

Рефлексия

– Что же мы можем сказать о применении компьютеров в быту и медицине?

Творческое задание

Работа на нетбуках (10 мин)

– Сейчас я вам предлагаю, работая в парах,  создать слайд в программе PowerPoint  на тему урока, используя следующие задания:

фон;

заголовок;

рисунок;

цвет;

картинка.

Проверка задания. Самые лучшие работы покажем классу при помощи проектора.

– Можете ли вы назвать тему урока?
– Вам было легко или были трудности?
– Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
– Какое задание было самым интересным и почему?

Самооценка:

– Как бы вы оценили свою работу? Покажите на ладошке.

– Спасибо за урок

 

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru