Цель: дать представление об организме человека, его строении и функционировании.

Задачи урока:

- составить с детьми правила правильного питания; 

- развивать мышление, память, умение слушать; 

- воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью; 

- формирование УУД. 

Личностные УУД 

• включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне, 

• осознание ответственности ученика за общее благополучие класса 

Регулятивные УУД 

Ученик развивает навыки: 

• принимать и сохранять заданную учебную цель, 

• учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале, 

Познавательные УУД 

Школьник учится: 

• осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе, 

• обобщать полученные знания, 

• осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. 

Коммуникативные УУД 

Школьник учиться: 

• слушать собеседника, 

• задавать вопросы.

 

ХОД УРОКА

 

I этап. Организационный момент

II. Введение в тему. Актуализация знаний.

1. Вводная беседа

Учитель называет органы внешнего строения человека (нос, глаза, уши, рот, руки и т.д.), а дети их показывают. Затем называет один из внутренних органов, например, сердце.

– Почему вы не смогли показать этот орган? (Это внутренний орган, он находится внутри человеческого организма, скрыт плотным и непрозрачным покрытием – кожей).

– Какие ещё внутренние органы вам известны?

– Попробуйте найти их на модели человека.

2. Постановка целей и задач.

- Как вы думаете, важно ли знать какие-либо сведения об организме человека?

Почему?

- Значит, чтобы быть здоровым, надо знать, как устроен организм человека, из каких частей он состоит и как эти части работают.

Обратите внимание на корень слова “организм” и скажите, как называют составные части человеческого организма? (Органы)

Что мы сегодня должны узнать на уроке?:

Познакомиться с основными системами организма человека.

Рассмотреть строение органов.

Узнать, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье.

3. Актуализация знаний.

- Какие части организма человека (органы) вы уже знаете?

- Руки, ноги, сердце, легкие, глаза и т.д. — это части организма. Группа органов, выполняющих общую работу, образует систему органов. Например, как вы думаете, эти органы можно отнести к одной системе? Общую ли работу они выполняют? (на экране - сердце, зубы, желудок).

Сердце, конечно же, непосредственно не участвует в переваривании пищи. А вот зубы, желудок и некоторые другие органы выполняют общую работу и поэтому образуют систему.

Так что же такое система органов?

- Целью нашей работы является знакомство с основными системами органов человека.

III.Физминутка.

Вот мы деревце сажали

Вот мы деревце сажали,
Семя в землю зарывали. (Выпрямиться, потопать ногами и присесть.)
Вырос тоненький росток, (Встать, потянуться (проверить осанку).
Он и строен, и высок, (Руки в стороны.)
И другие распустились,
Дружно так зашевелились. (Пальцы в стороны и пошевелить ими.)
Налетел веселый ветер
И раскачивает ветки. (Поочередные взмахи руками вверх-вниз.)

IV. Работа по теме урока. Раскрытие содержания темы.

Продолжаем постигать тайны главного чуда света - человека.

- Кто знает, как называется этот орган? (Желудок)

Как вы думаете, как может называться система, к которой относится этот орган? (С чем связана работа этого органа?)

- Как называется этот орган (Легкие). С этим органом связан процесс дыхания. Как вы думаете, как называется система органов, куда входит легкое?

- Как называется этот орган?

(Сердце) Работа сердца связана с кровью. Сердце “разносит” кровь по организму. Как называется эта система органов?.

Отвечают на проблемный вопрос: “Как вы думаете, сердце спортсмена по размерам такое же, как сердце обычного человека?” (Сердце спортсмена больше, потому что сердце - это мышца, и тренировки укрепляют её и делают крупнее.).

Озвучивают правила здорового образа жизни (режим дня, правильное питание, физические упражнения, отказ от вредных привычек.).

Называют органы, которые входят в дыхательную систему.

Зачитывают информацию в учебнике (строение легких и работа дыхательной системы).

Отвечают на проблемный вопрос: “Почему взрослые говорят: “Дыши носом!”? (Дыхание через нос защищает нас от вредных элементов: они остаются в носоглотке и не попадают в легкие. Проходя через нос, воздух увлажняется, ну а в холодное время года он немного согревается). Озвучивают правила здорового образа жизни (режим дня. правильное питание, физические упражнения, отказ от вредных привычек, соблюдение гигиенических правил.

- Как вы считаете, вы справились с заданием? Я согласна с вами и оцениваю вашу работу, как положительную.

V. Работа с книгой.

VI. Итог урока.

Наш урок подошел к концу

С какими основными системами организма человека мы познакомились?

Так что же нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье?

VII. Рефлексия.

– Какую задачу ставили сегодня на уроке?

– Удалось ли её решить?

– Как вы думаете, для чего вам могут пригодиться знания, полученные на уроке?

– Что ещё вы хотели бы узнать о строении и работе человеческого организма?

– Что особенно понравилось на уроке? Что вызвало затруднение?

– Поблагодарим друг друга.

VIII. Домашнее задание

 

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru