Цели и задачи урока:

на основе личных наблюдений учить делать выводы о сезонных изменениях в жизни растений и животных в лесной зоне;

воспитание бережного отношения к природе;

развитие психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления, воображения, временной ориентации и пространственной координации;

формирование навыков выполнения целенаправленных действий;

личностное развитие: формирование навыков общения, коммуникативных умений;

формирование навыков узнавания, уточнения, идентификации в развитии, в непрерывном движении.

 

Ход урока

УУД

1. Орг. момент.

2. Вступительная беседа учителя.

Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём.  

Лес… Присмотритесь и прислушайтесь.

/Звучат с диска звуки леса/.

 Лес полон загадок и таинства. Он многих приютил. Здесь живут звери, птицы, жуки  и бабочки, а какое в нём разнообразие ягод и грибов.

 И мы сегодня отправимся путешествовать по этому сказочному миру, полному красоты и гармонии.

3. Определение целей урока.

О чем мы сегодня будем говорить на уроке, чем мы будем заниматься?

/Повторять изученный материал, определять тему урока, рассказывать, играть, делать выводы/

Определим географическое положение зоны смешанных лесов России. /Работа с картой/ Слайд 3

Какие климатические условия в зоне смешанных лесов?

Сколько ярусов можно выделить в смешанном лесу? Слайд 4

4. Проверка домашнего задания.

Работа по группам. Напишите рассказ о лесе. Слайд 5

Викторина “Угадай растение”. Слайд 7-19

Дети приводят как домашнее задание дополнительный материал о животных. Слайд 20-26

Дополнительное задание отвечающим: построй пищевую цепочку. Слайд 27, 28

5.Физминутка.

6. Новая тема. Сезонные изменения в лесу. Осень.

От чего зависит смена времен года в умеренном поясе Земли?

Везде ли на планете есть смена времен года? Почему?

Где на нашей планете летом солнце не садится, а зимою не встает из-за горизонта? Слайд 31

Какие изменения в неживой или в живой природе происходят сначала?

Какие изменения происходят в неживой природе? Слайд 32

Какие изменения происходят в живой природе? Слайд 33

Как зимуют деревья?

Почему деревья сбрасывают листья?

Рассмотрим строение почки дерева. Слайд 34

/Дети рассматривают строение почки и делают выводы, как развивается почка весной, как растут деревья, травы./

6. Подведение итогов.

-  Ну вот, мы с вами вернулись из нашего путешествия.

Много леса – не губи!

Мало леса – береги!

Нет леса – посади!                  

- Что понравилось?

- В чём возникли трудности?

- Что нового узнали?

Домашнее задание: ...

Личностные универсальные действия.

Внимательно относиться к красоте окружающего мира.

- представления о причинах успеха в учебе;

- этических чувств на основании анализа простых ситуаций;

- понимания заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные действия.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями;

- вносить необходимые коррективы в действия в сотрудничестве с одноклассниками;

- сообщать учителю о затруднениях в понимании учебного материала.

Познавательные универсальные действия.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- представлять возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- подводить группы объектов окружающего мира под понятия “живая природа”, “неживая природа” и т.д.

Коммуникативные универсальные действия.

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Использовать в общении правила вежливости, подходящие учебной ситуации;

- понимать ситуации, когда требуется обращение за помощью к учителю или одноклассникам.

 

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru