Цель: формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при ознакомлении с новыми понятиями “материк” и “океан”.

Тип урока: “открытие” новых знаний.

Задачи:

Образовательные задачи:

- помочь детям усвоить новое понятия “материк” и “океан”;

- научить узнавать и показывать на карте все материки и океаны.

Развивающие задачи:

- развивать пространственное воображение, познавательный интерес, кругозор, творческие способности, интерес к чтению энциклопедической литературы;

- развивать умение работать с картой полушарий, глобусом, учебным текстом, интернет-ресурсами;

- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах;

- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные задачи:

- содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать “новое”;

- способствовать развитию коммуникативных способностей (слушать и слышать одноклассников, вступать в дискуссию, диалог, выражать и отстаивать свое мнение);

- прививать уважительное отношение друг к другу, к народам, живущим на Земле;

- формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.

Планируемые результаты:

Личностные

- формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве;

- уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы);

- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

- быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока;

- прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы, составление плана;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности;

- выполнять самопроверку по эталону и корректировку своей деятельности.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний;

- извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, карта, иллюстрация);

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы, пары.

Коммуникативные УУД:

- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;

- осознанно выбирать критерий качественной оценки работы группы.

Предметные

-  уметь объяснять значение терминов “материк”, “океан”;

- работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой);

- находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия;

- расширить знания о материках и водных  пространствах  нашей планеты.

Технологии обучения: технология деятельностного метода, технология проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая технология, проектная технология, технология оценки образовательных достижений.

Учебно-методическое обеспечение и ресурсы:

учебник; компьютер, проектор, мультимедийная презентация;

макеты материков;

картинки животных;

клей, ножницы, маркеры.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, парная.

1. Организационный момент

(психологический настрой)

2. Введение в тему урока

- Сегодня наш урок я хотела бы начать с фразы, которую вы видите на доске. Прочтите ее. Как вы понимаете эти слова?

- На уроке вы получите новые знания, какими они будут: большими или маленькими, интересными или не очень, зависит от вас, у каждого из вас они будут свои, все в ваших руках!

Продолжим наше занятие. На слайде видите слова. Прочтите их, разделите на группы.

- Сколько групп получилось? Назовите их.

- Какие группы мы начинаем изучать?

- Предположите тему урока.

- Какая фраза вызвала у вас интерес? Почему? Чуть позже вы поймете, что она означает, мы обязательно к ней обратимся.

3. Работа с учебником

- Что нового будем узнавать, чем будем заниматься на уроке?

4. Работа с картой и учебником

- Каким цветом на карте обозначены водоемы?

- Каким цветом обозначены участки суши?

- Кто знает, как называются огромные участки суши?

- Может кто-нибудь сможет ответить на вопрос, что же такое материки, или континенты?

- Что такое океаны?

- Где можно проверить? (учебник с. 139, словарь, интернет)

При подготовке д/з, вам встретятся два понятия “материк” и “океан”, проверьте наши определения. Результатами поиска поделитесь на следующем уроке.

5. Работа с картой

- Давайте рассмотрим океаны.

- Сколько всего океанов?

- Найдите самый большой океан. Как он называется? (Тихий океан)

- Как вы думаете, какой океан второй по площади? (Атлантический океан)

- Далее, посмотрите, какой назовем океан? (Индийский океан, самый теплый, t = + 35, 5 °)

- Какой океан самый маленький? (Северный Ледовитый океан. Этот океан самый холодный, большую часть года он покрыт льдом. Он еще и самый мелкий)

Может, кто-нибудь знает, существует ли еще какой-нибудь океан?

6. Рассказ подготовленного ученика

Итак, все океаны образуют огромную массу воды, которую называют Мировым океаном.

Мировой океан плотно заселен живыми организмами. По современным представлениям, жизнь зародилась именно в океане, и лишь потом появились живые существа, которые вышли на сушу.

Физминутка для глаз

7. Знакомство с материками

- На каких два полушария разделена наша карта?

- Назовите самый маленький материк в Восточном полушарии.

- Покажите на карте.

- Какие океаны омывают Австралию?

- В каком поясе находится Австралия?

- Какие символы - названия мы можем назвать?

- Самый большой материк?

- В каком поясе?

- Какие океаны омывают?

- Самый жаркий материк?

- В каком поясе?

- Какие океаны омывают?

- Как вы думаете, какой материк самый холодный?

- Назовите материки, которые находятся в Западном полушарии.

- В каком поясе находится?

- Какие океаны омывают?

- В каком поясе он находится?

- Какие океаны омывают?

8. Закрепление по вопросам

• Сколько всего океанов, назовите их.

• Покажите на карте.

• Какой самый большой?

• Самый маленький?

• Самый теплый? Какая температура в этом океане?

• Самый холодный?

• Как называются участки суши, окруженные водой?

• Сколько материков на планете? Назовите их.

• Покажите на карте.

• Какой самый маленький?

• Символы-животные материка.

• Какой самый большой?

• Символы-животные материка.

• Какой самый холодный?

• Символы-животные материка.

• Какой самый влажный?

• Символы-животные материка.

• Какой материк считают Землей Великих озер и высоких гор?

• Символы-животные материка.

9. Знакомство с частями Света

Прочитайте слова в столбиках. Где записаны материки? Что общего, в чем разница?

Физминутка “Пальчики”

10. “Заселяем” материки

Работа в парах

- Сегодня мы будем работать в паре. Прикоснитесь друг к другу ладошками.

- Переверните лист. Что изображено на листе. Загляните в конверт. Как вы думаете, что мы будем делать на технологии?

На листах фото материков, в конвертах – картинки животных.

- Рассмотрите внимательно картинки, что вы заметили?

Среди них есть лишние картинки.

- Сформулируйте задание всему классу.

Нужно приклеить животных по их месту обитания.

Прикоснитесь еще раз друг к другу, начинайте работать.

У каждой группы свое задание.

Обмен работами

- Оцените правильность выполнения работы ваших друзей.

Обмен мнениями

- Кто хочет высказаться? Верните работы.

11. Рефлексия

Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока? Удалось ли нам их решить?

- Домашнее задание сегодня секретное. Оно не одинаковое для всего класса. Кто догадался, где вы его найдете? (в электронном дневнике)

- Давайте дадим оценку своим успехам, т.е. оценим свою деятельность на уроке.

- Перед вами лежат улыбочки. Если вы чувствовали себя комфортно на уроке, и у вас все получалось, возьмите смайлик с улыбочкой; если пока не все удавалось, возьмите спокойное лицо; если трудных моментов было много, тогда у вас в руках появится грустное лицо. Покажите гостям смайлики. Им тоже интересно, какое у вас настроение.

- Мысленно положите на одну ладошку знания, с которыми пришли на урок, а на другую те, которые открыли на уроке. Объедините их.

- Давайте похлопаем друг другу. Теперь вы убедились, что всё в ваших руках. Молодцы!

- Свои смайлики можно прикрепить на доску иголочкой.

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru