Цель: дать детям представление о некоторых лекарственных растениях, с целью использования их для укрепления их собственного здоровья, развивать речь детей, внимание.

Задачи: расширение кругозора у учащихся, воспитание бережного отношения к природе, воспитание умения прислушиваться к мнению товарищей, формировать умение работать в группе.

Оборудование: плакаты лекарственных растений, загадки об этих лекарственных растениях, раскраски с лекарственными растениями, фломастеры, карандаши.

 

Ход занятия

 

I. Вступительное слово.

- Здравствуйте ребята! Вы знаете, что в природе есть много растений, и среди них есть море лекарственных растений и чтобы не утонуть в нём, нам надо разобраться, как они влияют на организм человека. Лекарственные растения стали известны человеку ещё в глубокой древности, возможно, ещё задолго до появления человека, животные “использовали” целебные свойства некоторых растений. Существует множество различных легенд об открытии лечебных свойств растений, сведения о них содержаться в самых древних источниках: глиняные таблички, стены египетских храмов и пирамид. До нашего времени дошло значительное количество сочинений, содержавших описания растений и способы их применения.

II. Основная часть.

а) Виды лекарственных растений.

- Ребята, вы видите на доске плакаты с лекарственными растениями, давайте с ними познакомимся. Только слушайте внимательно, потому что в конце занятия будет кроссворд, который вы должны будете отгадать.

Итак, поговорим о ромашке аптечной. Ребята, а как выглядит ромашка? (Ответы детей). (Это однолетнее травянистое растение до 60см. высоты, стебли от основания разветвлены, листья язычковые, белые). Отвар или настой ромашки является противовоспалительным и дезинфицирующим средством. Применяют при глазной, зубной болях, полощут горло, делают примочки.

Следующее растение одуванчик, как он выглядит? (Ответы детей). (Растение достигает 50 см. высоты, цветки все язычковые, золотисто-жёлтые, собраны в корзинки. Плодом этого растения является семянка с хохолком). В медицине используют корни растения, укрепляет желудок, устраняет головную и зубную боль.

Подорожник большой. Ребята, вы помните как выглядит подорожник? (Ответы детей). Подорожник – это многолетнее травянистое растение до 50см. высоты с одной или несколькими цветочными стрелками. Листья широколицевидной формы, составляет розетку. Отвар подорожника помогает при всех болезнях ротовой полости. Чистые листья прикладывают к гнойным и плохо заживающим ранам, к обожженным местам.

А как выглядит шиповник? (Ответы детей). Шиповник – это колючий кустарник высотой до 2 метров, цветки крупные и одиночные, плоды этого растения красно-оранжевые, имеют шаровидную форму. Вдыхание запаха цветов шиповника, укрепляет сердце, устраняет насморк, содержит большое количество витамина “С”.

Физкультминутка:

Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнём
Встанем, глубоко вдохнём.
Руки в стороны, вперёд.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали!

б) Игра “Угадай”.

А сейчас, чтобы закрепить, мы поиграем в игру “Угадай”. Один человек, который будет угадывать, уйдёт за дверь, а я всем остальным раздам по слову от загадки, зайдя он должен отгадать загадку, которую вы зачитаете.

Загадки о лекарственных растениях (ромашка, одуванчик, подорожник, шиповник).

Коль дитя вдруг простудилось
Горло сильно воспалилось
Мама даст ребёнку в чашке
Чай из цветиков... (Ромашки)

Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик
Вспомню жёлтый... (Одуванчик)

Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвёшь листочек осторожно,
Кто нас излечит? (Подорожник)

В цветах, и ствол его с шипами,
На вид как роза, но с плодами.
Полезней родственницы статной:
Напиток с давних пор он знатный.
Подскажет вам любой садовник,
Что ценен свойствами...(Шиповник)

III. Подведение итогов.

Вот мы и познакомились с лекарственными растениями и их полезными свойствами. А теперь посмотрим, как вы это усвоили, попробуйте раскрасить эти растения правильно.

Молодцы, ребята, справились с заданием, помните, что лекарственные растения играют значительную роль в здравоохранении. А если вам потребуется, то или иное растение в аптеке вы можете найти любые из них. На коробочке сможете прочесть способ применения, противопоказания и назначения данного растения. До свидания, крепкого всем здоровья!

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru