урок

Цели урока:

учить общаться друг с другом, уважать друг друга, жить дружно, помогать друг другу;

учить работать в группах, в парах, развивать речь, любознательность, мышление.

Оборудование:

учебник для 1 класса "Окружающий мир”, под редакцией Н. Ф. Виноградовой,

тетрадь "Учимся думать и фантазировать”,

рисунки на тему "Я друзей своих рисую”,

карточки с именами сказочных героев,

задания для групп, рисунок настроения,

музыкальное сопровождение,

"волшебный фонарик”,

мешочек с фишками, карточки с пословицами.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Эмоциональный настрой.

Игра "Оркестр без инструментов” (игра способствует развитию воображения, групповой сплоченности) Игроки могут в качестве инструмента пользоваться рукам, ногами, но не говорить, Учитель предлагает мелодию. Когда мои друзья со мной” (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского). Сыграть используя выбранный инструмент.

III. Введение в тему.

- Кто напомнит слова этой песни?

- О чем она?

- Можно ли по словам песни определить тему нашего урока?(название темы зачитываем хором)

Дружба - главное чудо всегда.

Сто открытий для всех настоящее.

И любая беда не беда, если рядом друзья настоящие.

IV. Работа с учебником (стр. 49)

1. Вот такую песенку сочинил Петя. У него есть друг, ему он посвятил свое сочинение.

Я иду и пою. 
Ты идешь и поешь. 
Мы идем и поем. 
Очень дружно мы живем…

- Понравилась вам песенка? Как вы думаете, как Петя относится к своему другу?

Услышишь ты песенку чью-то,
И станет светлее кругом:
Волшебное самое чудо
Мы дружбой не даром зовем.

2. А вот эту знакомую песенку сочинили взрослые - поэт И. Матусовский и композитор В. Шаинский. Вспомни её

Вместе весело шагать по просторам.

И, конечно, припевать лучше хором…(прослушать песню)

- О чем эти песни?

V. Учебный диалог.

Прекрасное слово - "дружба”. Произносишь его - и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или просто помечтать.

Рассказы детей о своих друзьях. Высказывания о том, кого мы называем – другом.

Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.

Друг – это одноклассник, с которым делишься школьным завтраком.

Друг – это школьный учитель, который поможет разобраться в тайнах знаний.

Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно.

VI. Физминутка

VII. Игра "Волшебный фонарик”.

Ребята встают в круг. Один из участников поворачивается к своему соседу и называет то качество, которое на его взгляд важно в дружбе. Ребята передают друг другу сказочно оформленный фонарик.

На доске запись

Друг —

добрый
умный
смелый
отзывчивый
веселый…

Обмен мнениями.

Золотые правила дружбы.

Поступай с другими так , как хочешь, чтобы поступали с тобой.

Если хочешь, чтобы у тебя было много друзей никогда не обманывай.

В трудную минуту друзья всегда приходят на помощь.

Друзей мы защищаем от обидчиков.

С друзьями мы делимся разными гостинцами.

Настоящую дружбу ничто не разрушит.

Как найти друзей? Ответ очень простой - будь хорошим другом сам.

VIII. Работа в группах.

В труде, как и в игре, очень важно, чтобы вы умели работать дружно, сообща. (Разделить на группы можно играя. Ребята достают из мешочка по очереди фишки: круги, треугольники, квадраты, ромбы. У кого квадраты - 1 группа, круги - 2, треугольники - 3, ромбы - 4)

У каждой группы свой докладчик, который расскажет о работе группы. Если группа закончит работу, все участники берутся за руки и поднимают их над головой.

Правила работы в группе:

уважать мнение товарищей;

слушать и слышать друг друга;

не обижать и не обижаться;

быть внимательным;

участвовать всем.

Задание у каждой группы свое на отдельных листах.

IX. Игра "Кто с кем дружит, кто кому нужен” (картинки с изображением сказочных героев или карточки с именами)

Зеленый крокодил Гена и…. (Чебурашка)

Добрый Карлсон и …(Малыш)

Милая Белоснежка и…(семь гномов)

Забавный бурундук Чип и... (Дейл)

Прекрасная Русалочка и…(рак Себастьян) и т. д.

X. Работа в парах. Игра "Собери пословицу”.

Пословицы не даром молвятся, 
Без них прожить никак нельзя!
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.

Друга ищи, а найдешь, береги.

Дерево живет корнями, а человек делами.

Дружбой дорожи, забывать ее не спеши.

XI. Минутка поэзии.

Когда живется дружно,
Что лучше может быть. 
И ссориться не нужно,
И можно всех любить. 
Ты в дальнюю дорогу 
Возьми с собой друзей:
Они тебе помогут
И сними веселей.

С. Михалков

XII. Дом. задание. Рабочая тетрадь "Учимся думать и фантазировать” стр. 27

Маша нарисовала своих друзей. Все ли в рисунках правильно?

XIII. Итог урока.

- Интересно вам было на уроке?

- Что понравилось?

- Какое настроение? Нарисуйте свое настроение.

- Возьмитесь за руки в своей паре, передайте тот заряд энергии, который вы получили во время урока, улыбнитесь друг другу. Если вам понравилась наша работа на уроке, то давайте похлопаем. Рисунки с изображением настроения дети дарят друг другу.

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru