урок

Цели урока:

Познакомить с условиями жизни растений

Формировать представления о растениях как живых существах об условиях, необходимых для жизни растений.

Учить детей ухаживать за комнатными растениями.

Оборудование. Семена проросшей фасоли, карточки со словами: "Растения", "Вода", "Тепло", "Воздух", "Свет", предметы для ухода за комнатными растениями (лейка с водой, тряпочка или губка, палочка для рыхления почвы).

Ход урока

I. Орг. момент.

II. Работа над темой урока. (На доске тема урока).

1. Беседа.

- Отгадать загадки:

Клейкие почки, 
Зелёные листочки. 
С белой корой 
Стоит под горой. (Берёза)

Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт, 
А в иголках круглый год. (Ель).

Что за дерево стоит-
Ветра нет, а лист дрожит? (Осина).

- Как назвать одним словом?

2. Прочитайте тему урока.

А какие растения вы знаете? Разделим их на группы- деревья, кустарники, травы.

(На доске соответствующие рисунки).

К какой группе растений мы отнесём те, которые растут на подоконнике?

- Комнатные растения. (Поставить несколько растений на стол).

- Что общего у всех растений?

(все растения имеют корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами).

- Как вы думаете, растения живые? (Растения растут, приносят потомство и когда-нибудь умирают, значит, они живые.)

- А кто знает, как начинается жизнь растений?

Две недели назад мы начали проращивать семена фасоли. А откуда появились семена фасоли? ( Из стручка. В стручке бывает 3-4 фасоли.) -рисунок.

С помощью фасоли это растение размножается.

Сейчас мы попробуем доказать, что растения живые.

Физкульминутка.

У вас на партах лежат семена фасоли. Расскажите, что мы сделали с семенами.

-В одну баночку семена завернули в мокрую тряпку и поставили в тёплое место, другие семена лежали в сухой тряпочке. баночка стояла на столе.

- Какие изменения произошли с семенами в сухой тряпочке? (Дети рассматривают фасоль). Они не изменились.

А с семенами в мокрой тряпочке? Они стали прорастать.

- Что повлияло на то, что семена стали прорастать? (Вода, тепло.)

На доске появляются карточки: Вода, тепло.

- Откуда в природе растения получают воду и тепло?

(Воду от дождей, тепло от солнца).

- Если семена останутся в банке, сможет ли растение развиваться? (Нет).

Почему? (Семена нужно посадить в землю.) Продемонстрировать.

- Если мы посадим проросшие семена в ящик, куда его нужно поставить?

На подоконник.

- Почему? (Растениям нужен свет и воздух.)

На доске карточки: Воздух, свет.

Что же необходимо для жизни растений?

На доске таблица:

Растения

Вода

Тепло

Воздух

Свет

2. Работа по учебнику.

- Какое дерево изображено?

- Давайте по рисунку проследим жизнь дуба. Но с чего начнём?

Учитель:

Как будто мастер потрудился
Над этим жёлудем литым,
Таким он славным уродился -
Тугим, зелёно-золотым! (Е.Благинина)

Учитель: Жёлуди - плоды дуба. в каждой жёлуди- одно крупное семя. Жизнь дуба начинается с жёлудя. (Демонстрация разрезанного жёлудя.)

Далее по рисунку дети рассказывают, как размножается дуб.

Физкультминутка.

У.-На примере фасоли и дуба мы проследили, как живут растения.

Одни растения живут долго, другие - меньше.

Прочитаем, что говорит о растениях Мудрая Черепаха.

Вывод-обобщение: что же нужно для жизни растений?

А как ухаживать за комнатными растениями?- По учебнику.

Рыхление, протирание листьев, полив почвы. Показать на комнатных растениях.

Вывод: Растения требуют постоянного ухода. нельзя забывать, что они живые, мы за них в ответе.

3. Работа в рабочей тетради. Итог урока.

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru