урок

Задачи:

1.Формировать у учащихся устойчивый интерес к учению; закрепить знание детей по литературному чтению, окружающему миру, математике, русскому языку.

2.Развивать логическое мышление, внимание, вычислительные навыки, устную и письменную речь учащихся, познавательную и умственную активность учащихся.

3.Воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование:

карточки с заданиями, которые готовили дети; примеры на доске; "волшебные квадраты”;

кроссворд, ребусы.

Подготовительная работа:

класс делится на 4 команды, каждая команда готовит задания по "остановкам”, жюри - родители

Ход урока

Ребята! Сегодня мы отправляемся в весёлое путешествие по удивительной, полной чудес и загадок Стране знаний. На остановках, которые мы сделаем в пути, вам потребуется смекалка, сообразительность, внимание. И так в путь!

Остановка №1: "Весёлая математика” (Команда "Математики”)

1.Расставить знаки действий, скобки так, чтобы получился верный ответ.

5 5 5 5 = 24 9 9 9 9 = 18

5 5 5 5 = 25 9 9 9 9 = 81

5 5 5 5 = 26 9 9 9 9 = 82

5 5 5 5 =100 9 9 9 9 = 63

2.Волшебные квадраты. Вставь пропущенные числа, помня, что сумма чисел вертикальных и горизонтальных рядов одинакова.

 

5

7

 

6

 

5

7

 

9

8

 

 

 

8

8

10

9

3.Загадки—шутки:

а) В каком числе букв столько же, сколько и цифр? (100).

б) Трое играли в шашки. Всего сыграли 3 партии. Сколько партий сыграл каждый?

в) Летела стая гусей: один в впереди два позади; один позади, а два впереди; один между двумя; три в ряд. Сколько гусей? (3)

г) Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько их?

Остановка 2 "Занимательная грамматика” (команда "Знатоки русского языка”)

Догадайтесь, какие слова записаны в клеточках?

1.о

с

 

 

а

2.о

с

 

 

а

3.

о

с

 

 

 

а

 

 

4.

о

с

 

 

 

 

а

 

1 – на этой осе в сентябре позолота

2 – а эта растёт на лугу у болота

3 – эта оса на луну улетает

4 – а эта на солнце худеет и тает

2. Отгадайте слова, зашифрованные в ребусах.

Остановка №3 "В гостях у сказки” (команда "Литераторы”)

Определите название произведения, автора и персонаж.

Помнишь? За мою услугу
Обещался мне, как другу,
Волю первую мою
Ты исполнишь, как свою
Подари ж ты мне девицу,
Шамаханскую царицу!

Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли,
Быть по - моему вели.

Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ль корысти?

Остановка №4 "Лесная” (команда "Экологи”)

А сейчас проверим, хорошо ли вы знаете природу.

1. Вьют ли перелётные птицы гнёзда в тёплых странах? (нет)

2. Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)

3. Какой жук носит название того месяца в котором родился? (майский)

4.Кто трижды родится? (бабочка)

5. Растёт ли дерево зимой? (нет)

6. Какие птицы роют норки для своих гнёзд? (ласточки-береговушки, стрижи)

7. Какие птицы не знают своей матери? (кукушата)

8. Почему кустарники дикой розы называют шиповником?

9. Жирным или тощим залегает медведь в спячку?

10. Какие ещё звери залегают в спячку зимой?

А теперь – загадки—шутки:

Всех зверей она хитрей, 
Шубка рыжая на ней
Пышный хвост её краса,
Это рыжая ……

Не олень он и не бык,
В жарких странах,
Жить привык,
На носу имеет рог
И зовётся …..

Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери! 
И вдруг вспорхнули яблоки
Ведь это …..

Огромная кошка мелькнёт за стволами,
Глаза золотистые, уши с кистями.
Но это не кошка, смотри, берегись,
Идёт на охоту коварная …..

Горбоносый, длинноногий
Великан ветвисторогий,
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге.
Коль встретить такого довелось 
Знайте дети это….

На этом заканчиваем наше весёлое путешествие и слово предоставляется нашему жюри.

Жюри подводит итог. Награждение.

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru