Цели:

формирование понятие "почва”, её состав, свойства, виды, охрана;

развитие умения выполнять лабораторно-практическую работу по инструкционно-модульной карте;

развитие умения наблюдать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

воспитывать интерес к предмету, природе через самостоятельную работу на уроке и подготовку к нему.

развивать речь учащихся, кругозор, умение работать с дополнительной литературой;

развивать умение контролировать свои действия соизмеримо с техникой безопасности на уроке.

Оборудование:

образцы почвы; глина и песок;

лабораторные стаканчики (по 3 шт. на парту) с воронками;

колбы с водой;

вата или фильтры;

лабораторные стеклянные или пластмассовые палочки ( по 1 шт. на парту);

лупы (1 шт. на парту);

предметные стёкла (1 шт. на парту);

спиртовка или сухое горючее; демонстрационный столик; микроскоп; штатив с пробиркой, наполненной почвой; держатель; спички) – для учителя.

таблицы: "Виды почв”; "План работы”.

книга с рассказом М. Пришвина "Чудесная кладовая”;

инструкционно-модульные карты для учащихся;

карты по технике безопасности при проведении лабораторных работ для учащихся;

учебники по предмету; тетради, дневники наблюдений;

План урока

I. Организация класса.

II. Анализ погоды.

III. Изучение нового материала.

Вступительное слово учителя.

Чтение рассказа Пришвина М. "Чудесная кладовая”.

Итог: Что понимал автор под фразой "Чудесная кладовая”?

- Определите тему сегодняшнего урока.

IV. Сообщение темы и цели урока.

План работы.
1. Состав почвы.
2. Свойства почвы.
3. Виды почв.
4. Значение почв.
5. Охрана почв.

V. Лабораторно-практическая работа.

1. Инструктаж по технике безопасности при работе.

2. Проведение опытов (по инструкционным картам)

Итог работы.

- Подводя итог работы, ответим на три вопроса:

Что такое почва?

Какими свойствами обладает почва?

От чего зависит цвет почвы?

(Почва – это верхний рыхлый слой земли тёмного цвета. Почва состоит из остатков растений и животных, содержит воду, воздух, глину, песок и минеральные соли. Почва пропускает воду лучше, чем глина, но хуже песка.)

- Но это не самое главное свойство почвы. Главное её свойство – плодородие. Давайте прочитаем по учебнику, что такое плодородие?

- Запишем вывод в тетрадь.

V. Ознакомление с видами почв, их значением и охраной.

Выступление учащихся с сообщениями, заранее подготовленными к уроку,

о видах почв (подзолистых, чернозёмных, торфяных, песчаных, глинистых).

Итог (с записью вывода в тетрадь):

Почвы бывают... .

Самые богатые почвы...; в них много... .

Состав почвы можно улучшить, если … .

Значение почвы заключается в …. .

Почва нуждается в охране, так как… .

Мероприятия по охране почв, проводимые государством заключаются в …. .

А дети могут помочь в этом деле тем, что… .

VI. Итог урока.

1. Обобщение по уроку.

2. Дом. задание: найти сведения о видах почв, преобладающих в нашем регионе, их охране и использовании.

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru