Цель: экологическое воспитание учащихся.

Задачи:

воспитание любви к родной природе, её красоте;

формирование понимания сущности экологических проблем, стоящих перед человечеством;

формирование экологической культуры поведения в окружающей среде, гражданской ответственности за её сохранение;

осуществлять патриотическое воспитание;

способствовать воспитанию любви к природе;

Ход занятия

Организационный момент.

- Сегодня мы с вами отправимся в храм природы. 

Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм – 
С лесами тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Входи сюда,
Будь сердцем чуток, 
Не оскверняй её!

Основная часть.

- Природа многообразна и непредсказуема. Она – то, как ласковая мать лелеет и ласкает, то, как злая мачеха строга и неприступна … 

Нежное солнце часто затягивают тучи и на землю обрушиваются струи дождя.

В древние времена, когда людей было значительно меньше, а машин ещё не изобрели, вошло в обиход выражение" борьба с природой”. В наш век соотношение сил "человек – природа” стало иным. Нужна не борьба, а охрана. И природа просит у нас помощи. Забота о земле, лесах реках, чистом воздухе, флоре и фауне – главное дело. Наша Родина должна стать экологически чистой. 

Давайте определим, что же такое экология.

Экология, это слово происходит от двух греческих слов "ойкос” - дом и " логос” - учение. Экология наука о месте обитания, об окружающей среде.

Рассмотрим некоторые экологические проблемы: 

загрязнение вод;

уничтожение лесов;

загрязнение воздуха;

деградация земель.

 15 % территории России экологически неблагоприятны, особенно это касается крупных промышленных городов.

Экологическая ситуация России в цифрах:

На каждого жителя России ежегодно добывается примерно 42 тонны горной массы, из них 13 тонн идёт в отвалы.

Газопылевые выбросы составляют 0, 48 тонны.

Выделение двуокиси углерода от сжигания ископаемого топлива 3,5 тонны.

Сбрасывается 184 тонны загрязнённой воды.

Ежегодно в России сгорает от 1 до 7 млн.га лесов, 80% лесных пожаров происходит по вине человека .

А ведь леса производят 80 – 90% кислорода, необходимого для жизни на планете.

А теперь посмотрим, велика ли наша планета.

Возьмём, к примеру, яблоко. Представим, что эта наша Земля. Делим его на четыре части: три из них – это вода. Берём четвёртую маленькую часть поделим ещё, то получим кусочек " земли”, где люди не живут, а ещё одну восьмую делим на три части : две частицы (города, леса дороги) – земля, которую нельзя использовать в сельском хозяйстве . А теперь ещё срежем кожицу – это будет плодородный слой почвы . А мы, порой , чтобы сократить путь, переходим через вспаханное, вскопанное, засеянное … Раз, другой перешли, и вот уже почва перестаёт быть плодородной, и на ней в этом месте ничего не растёт.

Как яблоко на блюде,
Земля у нас одна.
Не торопитесь, люди,
Всё выскрести до дна.
Не мудрено добраться 
До скрытых тайников, 
Разграбить все богатства 
У будущих веков.
Мы общей жизни зёрна.
Одной судьбы родня,
Нам пировать позорно
В счёт будущего дня.
Поймите это люди,
Не то Земли не будет.
И каждого из нас.

"Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте Можно только сердцем”.

- Ребята, а знаете ли вы, что бумага, брошенная вами, будет лежать долее двух лет, консервные банки – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – более 200 лет, стекло – 1000 лет?

- Общаясь с природой, люди издавна наблюдали за ней. так появились экологические пословицы и поговорки.

Задание: подобрать вторую часть поговорки.

 Много снега - много хлеба.

Лес да растение - зверю спасение.

Лес и воды - краса природы.

Враг природы тот, кто лес не бережёт.

- Ребята, вы знаете, что существуют государственные и религиозные праздники, но ещё есть и экологические даты в календаре.

22 марта – Всемирный день воды.

1 апреля - Международный день птиц.

22 апреля- День Земли.

5 июня - Всемирный день окружающей среды.

Подведение итогов и домашнее задание.

Давайте же вспомним, что такое ЭКОЛОГИЯ.

Какие меры необходимо принимать, чтобы сохранить экологическое равновесие в природе?

Составить маршрутный лист (путь от дома к школе) с указанием экологических нарушений.

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru