Цели:
1) повторить и систематизировать знания по истории нашей Родины по разделам "Древняя Русь”, "Московская государство”,  "Советская Россия”; 
2) развивать умение применять знания в нестандартных ситуациях; 
3) расширять кругозор учащихся, развивать интерес к предмету;
4)развивать быстроту реакций, сообразительность, гибкость, наблюдательность, внимательность;


5)воспитывать помощь другу, который не знает.

Оборудование: плакат с изображением одежды и вооружения русского воина, кроссворды, аудиозапись, репродукция картины В.Васнецова "Богатыри”, плакаты с заданиями.

Ход внеклассного мероприятия

Полная непосвященность моей семьи в жизнь
окружающего мира всегда была для меня
предметом беспокойства, и я никогда не
упускал возможности просветить их.
ДЖ. Даррелл

 

I. Вступление

Когда-нибудь дошлый историк
Возьмёт и напишет про нас,
И будет насмешливо горек
Его непоспешный рассказ.
А. Галич

Учитель: Сегодня мы собрались на игре «Сто к одному», которая посвящена  истории нашего государства. Перед нами не просто команды, а команда детей и их родителей. Вот и посмотрим, кто лучше знает нашу историю.
И для начала вы должны представиться, то есть дать названия своим командам. Молодцы! А теперь, давайте вместе вспомним правила игры: для вопроса выходят по 1 человеку. Ведущий задаёт вопрос. Кто первый нажмёт на кнопку, тот и даёт ответ. Важно, чтобы ваш ответ оказался на стенде с очками. Если ответ самый популярный, тогда вы по одному даёте ответы и открываете остальные карточки. Три промаха – право ответа переходит к другой команде. Выигрывает команда, которая набрала большее количество очков. Ну что же! Удачи!

II. Основная часть. (Игра)

 «Назовите самые известные военные орудия или оружие, используемые в войнах»

Пушка

35

Катюша

22

Танк

14

Пулемёт

11

Автомат

10

Винтовка

8

«Назовите самые известные битвы»

Куликовская битва

46

Барадинское сражение

27

Блокада Ленинграда

14

Битва за Москву

6

Сталинградская битва

4

Севастопольское сражение

3

«Назовите известных полководцев, командующих».

М.И. Кутузов

36

Александр Невский

24

А.В.Суворов

17

Жуков Г.К.

15

Козьма Минин и Дмитрий Пожарский

8

«Назовите сказочных врагов»


Кощей Бессмертный

42

Змей Горыныч

34

Баба-Яга

16

Соловей разбойник

5

Гуси-Лебеди

2

Леший

1

Игра «Всё наоборот»

«Назовите праздники, связанные с армией». Напоминая, что в этой игре большое количество очков набирают те, кто назовёт праздники менее известные.

23 февраля

8

День подводника

14

Военно-морской праздник.

17

День ВДВ

25

День ракетно-воздушных сил

36

«Назовите героев-войнов»

Илья Муромец

5

Добрыня Никитич

8

Алёша Попович

14

Иванушка

16

Садко

26

Руслан

31

Блиц-турнир. Пять вопросов. Первый отвечает на вопросы. Задача второго угадать ответы первого за 1 минуту.

Назовите любую известную историческую личность.

40

Назовите любую известную историческую личность.

25

Назовите вид оружия.

15

Назовите  положительного сказочного героя.

10

Назовите врага, нападавшего на Россию.

6

Назовите оружие война из сказки.

4

III. Итог игры.

- Вот и подошла к концу наша игра. Я рада, что вы смогли проявить свои лучшие качества – сообразительность, быстроту реакции, настойчивость и, конечно же, чувство помощи друг – другу. Если некоторые задания оказались для вас трудными, не расстраивайтесь и не падайте духом. Помните: вы талантливы, умны, каждый из вас – единственная и неповторимая личность. Давайте будем рассматривать все ваши неправильные ответы как повод для анализа их причин и стимул для дальнейшей работы по совершенствованию ваших творческих способностей. А сейчас, награждение!

IV. Организационный конец.

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru