Цель: знакомство учащихся с различными профессиями

Задачи: развивать артистичность, расширить представления об определённых профессиях

Участники: девочки – представительницы от каждого класса на параллели и их помощники (при необходимости), болельщики – учащиеся 4 классов.

Оборудование:

мультимедийное оборудование

презентация по теме

презентации участниц о своих профессиях

костюмы участниц

музыкальное сопровождение

ХОД УРОКА

Ведущий:

Здравствуйте, дети! 

Самые лучшие на свете!
Поклон вам, мамы – 
Лучшие самые! 
Приветствуем учителей!
И всех наших дорогих гостей.

Друзья мои! Я приглашаю
Веселье в наш уютный зал.
И всенародно объявляю:
Конкурс «Мисс Весна настал»!

–Сегодня мы поговорим о профессиях. На свете их огромное количество. Очень трудно разобраться в их многообразии и правильно сделать свой выбор. Став взрослым, каждый из вас выберет себе ту, которая ему больше по душе. А пока познакомимся с разнообразием профессий. В этом нам помогут наши милые участницы, которых я сейчас приглашаю на сцену.

Встречайте! Вот они – 
Красивые, статные, милые
Девочки наши любимые!

Выход участниц под музыку «Маленькая страна»

Участница под №1 – …

– Думаю, что никто из вас не сомневается, что у нас в школе самые умные и красивые, дарящие нам радость, девочки. Давайте сейчас мы бурными аплодисментами проводим наших участниц за кулисы для подготовки к конкурсам.

– На любом конкурсе есть группа поддержки – болельщики. Давайте проверим, готовы ли вы поддержать свою участницу.

Болельщики 4 класса А… Каждый класс демонстрирует свои плакаты, «кричалки», «шумелки»

– Осталось проверить, готовы ли члены жюри. Оценивать наших конкурсанток сегодня будет очень компетентное жюри в лице …

– Ну что ж, жюри в сборе, болельщики готовы, участницы, думаю, тоже. Начинаем!

1 конкурс 

– Каждая участница должна представить себя, т.е. рассказать о себе и о своей выбранной профессии. Почему выбрала именно её.

(Девочки используют свои видеоматериалы – домашняя заготовка)

1. Екатерина – 4 А (бухгалтер) 

Дополнительные вопросы:

К какой профессии относятся слова: вагон, билеты, чай?

А правда, что парикмахер делает парики?

2. Виктория – 4 В (врач) 

Какого врача вызывают к детям?

А правда, что окулист лечит зубы?

3. Наталия – 4 Г (учитель) 

К какой профессии относятся слова: компьютер, диск, программы? (программист)

А правда, что учитель собирает налоги?

4.  Арина – 4 Е (архитектор) 

В какой профессии встречаются слова: море, судно, сети? (рыболов)

А правда, что строитель и архитектор – это одно и то же?

5. Анна – 4 Ж (модельер) 

Правда, что модель работает в цирке?

Знаешь современных модельеров?

Какой костюм, как модельер, ты бы предложила для учителя?

– Спасибо участницам за представление. Мы убедились, что девочки у нас замечательные, интересы у них разнообразные… Вот только я слышала, что других профессий они не знают. Как вы думаете, это правда? А давайте проверим. Приглашаем всех участниц на сцену.

Выход девочек под музыку.

2 конкурс – Угадай профессию по описанию

Читаю для каждой участницы по-очереди.

1. Это редкая профессия. Выбирают её лишь настоящие мужчины: сильные, смелые и находчивые. Их называют мастерами подводных дел. Они строят причалы и мосты, укрепляют песчаные берега, обследуют дно рек и морей. И, конечно, они спасают людей и корабли, потерпевших крушение. Короче, работа трудная и опасная. (Водолаз

2. Этот человек больше всех знает о звёздах. Он наблюдает за ними с помощью телескопов, летающих аппаратов. Компьютеры помогают ему вычислить расстояние, на котором находятся друг от друга небесные светила. (Астроном

3. Заболел щенок. Ещё вчера он звонко лаял и с удовольствием грыз папины шлёпанцы. А сегодня отказался от еды, грустит и лежит безучастный ко всему. Как ему может помочь? Кто осмотрит малыша, потрогает ему нос, пощупает животик и пропишет нужное лекарство? (Ветеринар

4. Этот человек работает под землёй, он одет в комбинезон из плотной материи, на голове у него каска со светящимся фонарём, он добывает уголь. (Шахтёр)

5. Эти учёные изучают, как жили люди в далёком прошлом. Летом они отправляются на раскопки, где слой за слоем раскапывают землю и находят предметы, которые когда-то служили людям. Каждую находку осторожно очищают от пыли специальной кисточкой. (Археолог

Стихи-загадки

1. Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак. (Водитель)

2. Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки.
И набойки на каблук – 
Тоже дело этих рук. (Сапожник

3. Его приходу каждый рад,
Когда на кухне водопад. (Сантехник, водопроводчик)

4. Весёлая работа – завидно от души:
Свисти, когда охота, да палочкой маши! (Милиционер, постовой

5. С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники,
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (Пожарные)

Пословицы и поговорки

– Догадайтесь, о какой профессии идёт речь в пословице или поговорке:

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак) 

Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. (Пахарь, хлебороб)

Корова черна, да молоко у неё бело. (Доярка) 

Цыплят по осени считают. (Птичница) 

Куй железо, пока горячо. (Кузнец) 

– Молодцы! И с этим заданием справились. Давайте громкими аплодисментами поблагодарим и проводим девочек за кулисы. Пусть они немного отдохнут и приготовятся к следующему конкурсу, который называется «Творческий». А мы поиграем.

Игра с залом

3 конкурс – Творческий 

Каждая девочка представляет свой номер художественной самодеятельности (домашняя заготовка)

4 конкурс – Импровизация 
– Я уверена, что в своей жизни вы встречали немало трудолюбивых людей, достойных уважения. Может быть, это ваши мамы, папы, учителя, воспитатели и нянечки из вашего бывшего детского сада, продавцы из ближайшего магазина, знакомый дворник или медсестра в детской поликлинике… Вспомните сейчас о них и с помощью жестов и мимики изобразите действия в той или иной профессии. Выбирайте карточки.

Продавец Кондуктор Учитель Повар 
Певица Врач Боксёр Офицер

Жюри в это время подводит итоги.

Подведение итогов, награждение победительниц

– Мисс Весна
– Вице Мисс Весна
– Мисс грация 
– Мисс Вокал
– Приз зрительских симпатий (можно придумать различные призы для всех участниц)

– Вы все сегодня молодцы. И поиграли, и много новых профессий узнали. Я желаю вам в дальнейшем выбрать дело по душе. Ведь счастлив тот человек, который занимается любимым делом. А сейчас мы с вами прощаемся, до свидания, до новых встреч!

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru