Цели: расширение знаний о флоре нашего края, учить детей культуре общения с лесом, разумному использованию его даров, умению не причинять вреда ничему живому в нём. Учить ответственному и бережному отношению к лесным богатствам, пониманию, что лес - национальное богатство народа.

Ход игры

Звучит песня И.Другова "Берегите русский лес"

Многолик и красив русский лес! Почти 300 видов кустарников, деревьев и трав можно встретить в нём, Значение леса огромно, но чем активнее вторгается человек в лесную среду, тем более нуждается наш зелёный друг в защите. Бережное отношение к лесу должно стать нормой поведения каждого человека. Сегодня, играя, мы вспомним какие растения встречаются в нашей местности и какую роль играют они в нашей жизни.

Выбор участников I тура.

Зимой и летом зелена
В лесу живёт она,
А на неё иголки
И коротки, и колки. (ель)

У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту. (сосна)

Я родственник сосны,
Такой же величавый. 
Но шишечки мои
Вкуснее и ценнее. (кедр)

I тур

Этот тур посвящён деревьям. Послушайте сообщение о дереве, название которого здесь написано. Это дерево очень похоже на ель, поэтому их часто путают. У этого дерева хвоинки плоские и мягкие как листья. Шишечки особенные, они поднимаются вверх, как свечи, а когда созревают, рассыпаются на части. Это дерево хорошо переносит холод, но боится огня, даже искры, так, как кора у него тонкая и смолистая. Хвоя содержит ароматические вещества, их используют в парфюмерной промышленности. Дерево занесено в Красную книгу.

(пихта)

Рекламная пауза.

Что мы сажаем, сажая леса?
Чащу, где бродят барсук и лиса,
Чащу, где белка скрывает бельчат, 
Чащу, где пёстрые дятлы стучат.
Что мы сажаем, сажая леса?
Лист, на который ложится роса.
Свежесть лесную, и влагу, и тень - 
Вот, что сажаем в сегодняшний день!

Выбор участников 2 тура.

Бусы красные висят, 
Из кустов на нас глядят.
Бусы эти не простые,
Виноградины лесные. (брусника)

Таёжная ягодка, чёрная, сладкая. (черника)

В сенокос - горька,
А в мороз сладка.
Что за ягодка? (клюква)

2 тур

2 тур посвящён ягодам. Послушайте сообщение о ягоде, название которой вы должны отгадать.

Многолетнее травянистое растение, цветы белые, ягодка как шарик. Запах и вкус необычный. Растёт ягодка на болоте, во мхе, не боится мороза. Ягоды собирают, варят компоты и варенье. А ещё используют люди при заболевании сердца и снятия болей в груди, при простуде и как кровоостанавливающее средство. (морошка)

Рекламная пауза

Деревья, травы и цветы
С тобой по-дружески , на "ты".
Но даже с кустиком травы
Ты будь, пожалуйста, на "вы". 
А.Кондратьев.

Выбор участников 3 тура.

Он у дороги к дому весь в пыли торчит,
И путнику больному ранки заживит. (подорожник)

Стоит Ивашка в красной рубашке
Чай попивает, гостей созывает. (Иван-чай)

Северная роза вся в цветах, 
Красные ягоды на ней висят. (Шиповник)

3 тур.

Отгадайте название цветка. Этот цветок неотделим от русской природы, с ранней весны до сентября встречаем его на дорогах, в парках и садах, в лесу и на лугах. Листья узорчатые и продолговатые, стебелёк длинный, как трубочка. Известен целебными свойствами. (одуванчик).

Вопрос для зрителей

Как можно назвать растение, про которое говорилось в 3 туре? (лекарственное)

Финальная игра.

Источник физической и духовной силы, флора, фауна, человек - всё это можно назвать одним словом. Каким? (природа)

Награждение победителя.

Итог.

Ты, человек, любя природу, хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах не растопчи её полей.
Не жги её напропалую и не исчерпывай до дна, 
И помни истину простую - нас много, а она одна!
В.Илфнер

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru