Цель урока: ввести понятия хвойные и цветковые растения.

Задачи урока:

выделить основные признаки хвойных и цветковых растений;

познакомиться со строением листа;

научить определению растения по форме и окраске листа.

Оборудование к уроку: гербарии хвойных и цветковых растений, засушенные листья растений, рисунки растений (мак, огурец, ландыш, крыжовник).

ХОД УРОКА

Проверка усвоения пройденного материала

Осуществляется по усмотрению учителя. Предлагаю тестовое задание, требующее от учащихся записи только одного слова-ответа.

ТЕСТ

Наука, изучающая живую природу, называется …(биологией)

Растения, животные, грибы, бактерии это всё …(царства)

Какие растения появились в воде? (водоросли)

С помощью чего размножаются водоросли, мхи, лишайники, папоротники? (спор)

Можно ли найти цветок папоротника? Объясни свой ответ.

Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют работу товарища.

Ответы могут быть написаны на доске, диктоваться учителем или учеником.

Новая тема

На столах у детей гербарии хвойных и цветковых растений.

Задание: рассмотри гербарии, разложи на две группы, объясни свой выбор.

 

Чем похожи все хвойные растения? (Хвоинки-листья, шишки, все кроме лиственницы зелёные круглый год)

Чем отличаются хвойные растения? (Кол-вом хвоинок в одной "чашечке”)

Работа с гербарием. Учащиеся рассматривают веточки ели, сосны и лиственницы,

делают рисунки в тетради, Дети, под руководством учителя, замечают, что у ели

в "чашечке” находится одна иголочка, у сосны – две, у лиственницы – много.

Работа с учебником. Учащиеся читают статью в книге, где раскрывается, почему хвойные вечно зелёные.

Вопросы к тексту

1. Что особенного в хвойных растениях?

2. Почему хвойные растения одного цвета в течение всего года?

3. О каком "особом” хвойном растении вы узнали?

4. Докажите, что лиственница - хвойное растение?

Возьми другую группу гербариев в руки, рассмотри, чем похожи эти растения?

(листья, цветы, плоды)

Учитель показывает рисунки растений: мак, огурец, ландыш, крыжовник.

Можно ли эти растения поместить во вторую группу? Почему? (Есть листья, цветы, плоды).

Работа с учебником. Учащиеся читают статью в книге, учитель задаёт по ней вопросы.

- Из чего развивается плод с семенами? (из цветка)

- Как называются такие растения? (цветковые)

- Чем ещё отличаются друг от друга цветковые растения? (листьями)

- Какие части листа ты знаешь? (листовая пластина с жилками-сосудами, черешок)

Практическая работа. Учитель показывает листья, а дети называют растения.

Желательно использовать листья растений данной местности.

Итоговые вопросы

- О чем говорили на уроке?

- Что нового узнали о хвойных растениях?

- Что можете рассказать о цветковых растениях?

- Чему научились на уроке?

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru