Цели:

Сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктах питания.

Научить детей оценивать свою нагрузку в течение дня и, соответственно этому, выбирать необходимые продукты питания.

Закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях.

План занятия

Организационный момент.

Повторение пройденного материала.

Новый материал.

Физкультминутка

Закрепление пройденного.

Коллективная игра "Собери пословицу”.

Итог урока.

ОБОРУДОВАНИЕ

Карточки с названиями продуктов.

Муляжи, макеты различных продуктов.

Конверты с фрагментами пословиц.

Изображение гномика.

Магнитофон

Телевизор.

Тетрадь-учебник "Разговор о правильном питании”.

Толковые словари.

Видеозаписи фрагментов кинохроники.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

2. Повторение пройденного.

Учит.- На наших занятиях мы говорили с вами, ребята, о правильном питании. Хотелось бы выслушать ваше мнение о том, что значит правильно питаться?

(Ответы детей)

Учит.- Что же, проверим, как вы усвоили правила правильного питания.

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте – нет, нет!

Постоянно нужно есть -
Для здоровья важно!
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)

Зубы вы почистили и идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)

У.- А какие полезные продукты вы можете назвать?

(Ответы детей: фрукты, овощи, мясо, рыба, творог ,соки…)

У.- Молодцы, вы дали правильные ответы. А теперь давайте вспомним, какую именно пользу приносят упомянутые продукты нашему организму.

Перечислите продукты, которые:

улучшают мозговую деятельность;

(рыба, мясо, творог, крупы, шоколад)

помогают пищеварению;

(овощи, фрукты, молочные продукты)

укрепляют кости;

(молочные продукты, рыба)

являются источником витаминов;

(фрукты, овощи)

придают силу, наращивают мышечную массу;

(Мясо, особенно нежирные сорта)

Несколько учеников выходят к доске и распределяют карточки с названиями продуктов в соответствующие группы, затем коллективно анализируют полученный результат.

Учит. - Подумайте, а достаточно ли только правильно питаться, чтобы быть здоровым?

(Ответы детей: необходимо следить за гигиеной тела, заниматься спортом, больше находиться на свежем воздухе ,не увлекаться просмотром телепередач…)

- Как вы думаете, есть ли связь между питанием и образом жизни, которого мы придерживаемся?

Например, Дима очень любит подвижные спортивные игры, а Настя предпочитает спокойно полежать на диване, телевизор посмотреть, книжку почитать… Как же каждый из них должен питаться?

(Ответы детей)

Учит. - Давайте немного поиграем.

К нам в гости пришел гномик. Он рассказал о своих занятиях в течение дня и попросил посоветовать продукты, необходимые для восстановления сил.

У вас на партах – конверты с карточками, на которых указано, чем мы можем помочь своему организму при тех или иных занятиях. Итак, послушаем гномика и поможем ему.

(Возможна работа в парах, группах, оказание помощи друг другу.)

Что сделал гномик в течение дня

Что нужно организму

зарядку

дополнительная жидкость

написал контрольную работу

сладкое

посетил тренировку

жидкость, мясо, немного

 

сладкого

лежал на диване

фрукты

Физкультминутка.

Мы отлично потрудились
И немного утомились.
Приготовьтесь все, ребятки!
Танцевальная зарядка!

(Выполняются танцевальные упражнения под музыку)

Закрепление пройденного. (Работа в тетради).

Ну, а теперь посмотрим, что думают наши старые друзья дядя Саша, Кубик, Катя и мама о том, что нужно есть при различного рода нагрузках (физических, умственных).

Тетрадь, стр. 54,55.

Дети читают текст в тетради.

У.- Кто же из них прав? Вы можете добавить что-нибудь еще?

Игра "Меню спортсмена”.

На столе различные продукты (макеты продуктов). Дети должны выбрать те, которые необходимо употреблять в пищу людям, занимающимся спортом.

Закрепление. Самостоятельная работа (тетрадь, стр. 56, зад №1,2,).

Игра "Собери пословицу”.

Учит.- Скоро праздник – День Защитника Отечества.

Во все времена люди беззаветно любили свою Родину и самоотверженно защищали ее.

(Работа со словарем. Дети ищут значение слов "беззаветно” и "самоотверженно”).

Приведите примеры – перечислите людей, которых по праву можно назвать защитниками Отечества.

(Ответы детей).

А какую пищу могли позволить себе люди в дни суровых испытаний? Помните, что она должна быть сытной, вкусной, не требующей особых усилий и затрат при приготовлении.

(Ответы детей: каша, хлеб, щи…)

Видеофрагмент времен Великой Отечественной Войны "Привал”.

А теперь внимательно слушаем правила следующей игры. Я раздаю вам конверты. В них – фрагменты пословиц. Предлагаю вам собрать пословицы целиком и зачитать их.

Работаем в командах.

Варианты пословиц.

Ржаной хлебушко – калачу дедушка. Хлеб на стол – и стол престол.

Щи да каша – пища наша. Все приедается, а хлеб нет.

Покуда есть хлеб да вода – все не беда. Кто не умерен в еде – враг себе.

Итог занятия.

- О чем вели разговор на уроке?

- Что нового узнали?

- Какой вывод сделали?

На доске – итоговый вывод - пословица: "Прежде, чем за стол мне сесть – я подумаю, что съесть”.

Дети читают пословицу хором и объясняют ее смысл.

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru