Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся)

Предметные результаты:

знать названия озёр России;

находить и показывать на карте изучаемые озёра России;

характеризовать крупнейшие и наиболее известные озёра России;

характеризовать озеро своего края (на основе наблюдений и информации из краеведческой литературы).

Метапредметные результаты:

формулировать тему урока;

находить в дополнительной литературе материалы об озёрах своего края;

готовить и проводить презентацию своего исследования;

анализировать таблицу «Глубина озёр России»;

сравнивать озёра по глубине;

перечислять их в порядке увеличения (уменьшения) глубины.

Личностные результаты:

делиться впечатлениями от пребывания на озере.

Оборудование: у учителя — диск с записью первого куплета песни «Гляжу в озёра синие», физические карты России и своего региона (для доклада учащегося), слайды мультимедийной проекции.

Ход урока

 Актуализация знаний и умений. Повторение материала предыдущего урока целесообразно провести в виде пятиминутки работы с картой «Я — географ», в ходе которой к карте последовательно выходят учащиеся, показывают путь движения реки от истока к устью, называют города, расположенные на ней, и характеризуют роль реки в жизни регионов, по которым она протекает. Выслушивается также доклад о реке, на которой стоит населённый пункт.

Целеполагание. Визитной карточкой темы данного урока может быть мелодия песни «Гляжу в озёра синие». Дети по мелодии стараются догадаться о том, какова тема урока. Обобщая их ответы, учитель формулирует учебную задачу урока: познакомиться с озером как  одним из  видов водоёмов, узнать о наиболее примечательных озёрах России и их роли в жизни людей.

Аналитический этап. На подготовительном этапе изучения темы повторяется материал 1—3 классов по вопросам рубрики «Вспомним». Можно дополнительно задать вопрос, чем отличается озеро от пруда.

В связи с тем что основной материал темы изложен в учебнике (с. 66—67) чрезвычайно эмоционально, а навык чтения четвероклассников ещё далёк от совершенства и они могут не воспринять при собственном чтении настроения текста, объяснение материала целесообразно проводить в виде слова учителя с использованием слайдов мультимедийной проекции. Можно показать вместо слова учителя учебный видеофильм об озёрах России, если таковой имеется в школе, с последующим чтением текста с. 66—67 учебника. Первичное закрепление проводится в ходе выполнения заданий на с. 67 и задания рубрики «Обсудим». Закрепляется материал при выполнении задания 1 в рабочей тетради.

Материал о Ладожском и Онежском озёрах либо учитель объясняет сам, либо проводится игра «Я — учитель». Рассказывая о Ладожском озере, следует сосредоточить внимание на блокаде Ленинграда и роли Дороги жизни в спасении города. Неплохо с помощью мультимедийной проекции показать фотографии военных лет (грузовики на льду Ладожского озера). Не следует также забывать упомянуть о проводимых природоохранных мероприятиях по недопущению сброса в Онежское и Ладожское озёра отходов целлюлозно-бумажных комбинатов.

Тренировочные упражнения. Закрепляется материал при выполнении заданий 2—3 в рабочей тетради.

Выводы и обобщения учащихся. Итоги урока подводятся по вопросам рубрики «Проверим себя» и чтением вывода на с. 69.

Этап рефлексии.

Домашнее задание: 

ответить на вопросы рубрики «Проверим себя», подготовить доклад об озёрах своего края (рубрика «Подумаем», задания 4—5 в рабочей тетради).

Рекомендации для занятий в семье: 

поработать с физической картой России над запоминанием местоположения крупнейших озёр, помочь подготовить доклад об озёрах родного края, выполнить задание 5 в рабочей тетради.

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru