Педагогические задачи: создать условия для составления небольших рассказов; письма предложений с соблюдением гигиенических норм, создавать условия для развития кругозора, воспитания патриотизма, стремления к новым знаниям.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся различать, сравнивать слова и предложение, решать учебные и практические задачи – выделять предложение и слово из речевого потока, писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных, ставить точку в конце предложения.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – моделирование на основе приведенного текста самостоятельного высказывания об истории своего города (села, деревни). логические – составлять из слов предложения.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; соблюдать грамматические нормы речи.

Личностные: применяют приобретенные навыки в практической деятельности; осуществляют самоконтроль при выполнении заданий; используют творческое воображение.

Сценарий урока

I. Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

- Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении. Мы умные, мы дружные. Мы - внимательные, мы - старательные. Мы в первом классе учимся. Все у нас получится!

II. Введение в тему урока

Послушайте стихотворение

Слышишь песенку ручья? 
Это – Родина твоя!
Слышишь голос соловья? 
Это – Родина твоя!
Школа, где твои друзья. 
Это – Родина твоя!
Руки матери твоей,
Звон дождей,
И шум ветвей,
И в саду смородина –
Это тоже Родина!

- О чём стихотворение?

На доске Родина

- Послушайте стихотворение, которое подготовила Анастасия

Игорь Чернухин
Бел-город

Жив твой Белый город, жив!
Юный и старинный,
Над дремучим над Донцом
В песнях соловьиных.
Город ратный...
Трудовой...
Лебедь величавый,
Вольный город твой и мой,
Город русской славы.

- О чем стихотворение?

На доске родина

 - Чем похожи слова?

- В чем разница? (Родина может быть большой (страна) и малой (место, где мы родились)

- Послушайте стихотворение, которое подготовил Егор

Как велика моя страна,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга: 
Когда в одном краю весна,
В другом - снега и вьюга.

- О чем говорится в стихотворении?

На доске

Россия

Белгород

- К какой родине относятся слова на доске?

- Кто сможет сформулировать тему урока? 

Иллюстрация картины 

- Рассмотрите иллюстрацию, что на ней изображено? (Символы России)

Известно, что ни в какой стране нет такого изобилия берёз, как у нас в России. Берёза светолюбива, успешно растёт в различных климатических условиях. Весной берёза одна из первых пробуждается в лесу.

Берёза широко используется во многих отраслях народного хозяйства. Из неё делают паркет, фанеру, домашнюю утварь и другие изделия. Берёза устойчива к газу и пыли. Она имеет большое значение для очистки воздуха, поэтому успешно применяется в озеленении, в создании рекреационных зон. Берёза любимое дерево всех русских людей. Стройную, кудрявую, белоствольную, её всегда сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой-невестой. Ей посвящали свои лучшие произведения поэты и художники. Берёза и в песнях, и в загадках, и в сказках. Мила она русскому сердцу.

Неотъемлемым элементом русского пейзажа всегда были церкви.

III. Работа по теме урока

Пальчиковая гимнастика

1. Чистописание

Рр

Родина – 6 б., 6 зв., 2 сл.

2. Работа по учебнику

Упр. 1, с. 51

Выписать первое предложение

Слайд с изображением Москвы

- Что изображено на экране?

- Где расположено это место? (Это сердце России)

Слайд с изображением Белгорода

- Что изображено?

- Где расположен памятник?

- Что вы знаете об этом памятнике?

На склоне Харьковской горы возвышается памятник Святому князю Владимиру. В правой руке держит он крест, высоко вознеся его, благословляя всю землю Русскую и распростершийся у его ног город. Левая рука опирается на щит, тем самым Владимир обещает свою защиту и покровительство славянским народам, с общей верой, перенесенной тысячу лет назад на нашу землю.

- К какой родине относится Москва, к какой Белгород?

3. Работа в паре

- У каждой пары на столе предложение, но слова в нем перепутаны. Нужно собрать предложение правильно и записать их в тетрадь.

- Что мы знаем о предложении?

Физкультминутка для глаз

4. Работа по учебнику

Московский университет, тульский пряник.

Белгород – белгородский, Белгород – белгородцы.

Белгородский мел.

5. Работа в группе (дети свободно перемещаются по классу и объединяются в группы по 4 человека)

Ребята, вспомните какие правила мы должны соблюдать, чтобы группа успешно справилась с заданием?

- Молодцы, итак первое и самое главное нужно внимательно выслушать инструкцию к заданию (на столе у каждой группы конверт с материалами к заданию и инструкция).

Инструкция:

1. Составить картинку из пазлов.

2. Составить текст из предложений или предложения из слов.

3. Приклеить готовую картинку и текст на основу.

4. Подготовиться к защите проекта.

Защита проектов капитанами.

- О чем говорится во всех проектах? (о месте, расположенном в городе Белгороде)

- А город Белгород это какая родина? (Малая)

- Если говорим о малой родине, с какой буквы будем писать слово родина?

IV. Итог урока и самооценка

Продолжи предложение

я научился ...

было интересно ...

было трудно ...

могу похвалить себя за то, что ...

могу похвалить одноклассников за то, что

больше всего мне понравилось ...

мне показалось важным ...

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru